Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Посмотрела "Марсианина" в гордом одиночестве.
спойлер
А если серьёзно, добротная честная экранизация, следующая букве и духу книги, эдакий гимн науке (даже нет, Науке! — как написано на доске в комнате у Пёрнелла).
Как мне кажется, 3D для этого фильма — вещь совершенно не обязательная и даже немного лишняя, впрочем, тут, конечно, могло сыграть роль неудачное место в кинотеатре, а вот посмотреть на большом экране марсианские пейзажи стоит обязательно.
Не могу не сказать о цензуре: это трогательное киношное лицемерие, когда в первые же минуты фильма показывают крупным планом зашивание раны на самом себе, но пресловутое слово из четырёх букв — это именно "слово из четырёх букв" и никак иначе.
Музыка. Музыки в фильме много, она имеет важное значение в сюжете, она продуманно и видно, что с любовью, подобрана, но вот вам непосредственно к фильму написанный саундтрек.
Download The Martian Score Suite for free from pleer.com
спойлер
А если серьёзно, добротная честная экранизация, следующая букве и духу книги, эдакий гимн науке (даже нет, Науке! — как написано на доске в комнате у Пёрнелла).
Как мне кажется, 3D для этого фильма — вещь совершенно не обязательная и даже немного лишняя, впрочем, тут, конечно, могло сыграть роль неудачное место в кинотеатре, а вот посмотреть на большом экране марсианские пейзажи стоит обязательно.
Не могу не сказать о цензуре: это трогательное киношное лицемерие, когда в первые же минуты фильма показывают крупным планом зашивание раны на самом себе, но пресловутое слово из четырёх букв — это именно "слово из четырёх букв" и никак иначе.
Музыка. Музыки в фильме много, она имеет важное значение в сюжете, она продуманно и видно, что с любовью, подобрана, но вот вам непосредственно к фильму написанный саундтрек.
Download The Martian Score Suite for free from pleer.com
Не думала об этом, но справедливо. В общем, если бы они его не хотели спасти, они бы нашли способ этого не сделать.)
Что касается царапнувшего, кстати, мне гораздо более скользким моментом в книге (в фильме это как-то сгладилось) показалось то, что у Уотни как-то все слишком точно выходит, как будто всё, что он делает происходит в идеальных условиях. Картошки вырастает ровно столько, сколько рассчитано (на даче фиг добьёшься, а на Марсе вот поди ж ты!), техника работает именно так, как должна, и даже проблемы, с которыми он (или НАСА) сталкивается (вроде взрыва при синтезе воды или смещения центра тяжести при запуске беспилотника) возникают исключительно из-за его/их собственной ошибки при расчёте условий, а не по тысяче других причин, случайных сбоев и отклонений, из-за которых это могло случиться. Мой скромный жизненный опыт подсказывает, что теория никогда так хорошо на практику не ложится и что учесть абсолютно все случайности нельзя.
Тем не менее, считаю, что историю это не портит, так как автор немного другие цели перед собой ставит, рассказывая её, и достигает их вполне успешно.)
Madra rua, ты понимаешь, я не против поспорить о фильме, но я не знаю, как спорить с представлением о фильме, который ты не хочешь смотреть, а я не имею намерения заставлять тебя его посмотреть. Потому что ты вот приводишь имена — известные имена, а я понимаю, что они в контексте нашего спора как-то мимо кассы, потому что с Брэдбери сравнивать просто некорректно — очевидно, что это разный уровень, у Уэллса и Гаррисона (особенно у Гаррисона!) ещё и не такие сюжетные дыры и натяжки бывают, и ничего, а Лукас как бы вообще в другом жанре, хотя формально тоже фантастика. Получается, что я спорю не о каких-то конкретных вещах, а воюю с твоим убеждением, что фильм плох — а я серьёзно не вижу смысла этого делать.
Это, ну, как если бы я пришла к какому-нибудь поклоннику фильма "Сумерки", который я не смотрела
но осуждаюи не планирую, и стала бы доказывать, что фильм, который ему нравится, плохой. Да мне-то откуда знать, если я не смотрела и не знаю, что этот гипотетический поклонник в этом фильме для себя нашёл? Может там непризнанный шедевр или его любимую канарейку звали так же, как главную героиню, а я тут с разбегу и по чужим эдельвейсам. Зачем, если каждый всё равно останется при своём?Это не просто сомнительное заявление, а.. очень просто
По теме же "экономически невыгодного" действия. Люди так делают, пусть и не часто. Спасают тогда, когда это вроде бы невозможно да и вообще зашкаливает шанс угробить дополнительных людей и дорогую технику - старый добрый "Челюскин".
И когда так все же поступают, позитивное внимание всего мира окупает любые расходы. Вон, программа "Аполлон" - это выброшенные на ветер миллиарды баксов и более того - прямая налоговая нагрузка на население одной страны.. И офигенный повод гордиться. Таким же выбросом в трубу кучи денег без возможности окупиться в обозримом будущем будет и марсианская программа. Спасение одного человека - лишь еще один подобный случай (кстати, не очень то дорогой, ибо основное бабло сжигают не собственно космические полеты на предельные дистанции, но предварительная разработка и испытание техники для них). Я уж молчу о том, что финунсирование космоса давно и прочно завязано на внимание к этому самому космосу, на банальную моду. И я просто не могу представить столь же офигенного медийного события, подпитывающего эту самую моду на годы веред, как спасение рядового марсонавта
надеюсьвсе сдам и всем отвечу. Надеюсь, это будет к четвергу или раньше. Спасибо за Ваши ответы!]старый добрый "Челюскин". да, Челюскин, но и Курск ((( Очень согласна насчет медийного события, это действительно хороший маневр - слоган "своих не бросаем", поддержка граждан, и соответственно финансирование. Но тут важен шанс на удачный исход. Они уже понесли репутационные потери, огласив гибель астронавта, и ввязываться в сомнительную операцию с многомиллионными затратами и с минимальным шансом на успех как-то крайне расточительно. В случае неудачи они рисковали не только упущенными затратами, но еще и пятью жизнями плюс кораблем, отсутствие которого ставило бы крест на дальнейших программах. Тут даже раскрутка общей потери и сплочения нации в скорби не поможет.
При другом же варианте - подмена фотографий, посмертная медаль астронавту и через месяц про это забыли.
Верно: это события одного порядка с привлечением помощи других государств. Это может получиться или нет, но репутация от того, что ты попробовал спасти, но не смог, и репутация от того, что ты не попытался - это две большие разницы. Хотя экономические выкладки во всех трудных возможных случаях будут диктовать единственно верный ответ: не пробуй.
Тут тебе и Леонов с его: "А интересно, достаточно ли азота выведено из моей крови за час, чтобы не вырубиться от декомпрессии раздутого скафандра?", - и такая дребедень у него до самой посадки была. Тут тебе и Карпентер, последовательно лично создававший для себя бо-ольшущие проблемы, но успешно добравшийся до земли. Купер, у которого выбилась вся автоматика посадки, и он сажал капсулу, рисуя расположение звезд на иллюминаторе, считая формулы вручную и засекая время хронометром - все это в условиях кислородного голодания и злобнейшего дедлайна. Смоделируй кто-нить эту стопроцентно реальную ситуацию с Сандрой Буллок в "Гравитации", искушенный зритель массово заорет: "Не верю!"
Вот! Я именно это пыталась сказать, спасибо.
И, если угодно, именно об этом в том числе речь в книге и фильме - именно в этом пафос (в хорошем литературном смысле) этой истории.
Вообще он очень везучий получается
У меня крутилось на языке слово "везучий", ещё когда я писала отзыв на книгу, но я подумала, что "везучий" в отношении человека, застрявшего на Марсе из-за стечения обстоятельств - это как-то... не совсем справедливо.
В случае неудачи они рисковали не только упущенными затратами, но еще и пятью жизнями плюс кораблем, отсутствие которого ставило бы крест на дальнейших программах. Тут даже раскрутка общей потери и сплочения нации в скорби не поможет.
Насколько я понимаю, именно поэтому разрешение на разворот "Гермеса" и не дали. Сочли, что сказать "мы старались, но у нас не получилось" будет лучше, чем рискнуть пятью жизнями и кораблём. Ну а всё дальнейшее - передача расчётов курса вместе с личной информацией, нарушение командой прямого приказа - это уже решение этической дилеммы конкретными людьми.
Насколько я понимаю, именно поэтому разрешение на разворот "Гермеса" и не дали. согласна, здесь Тедди не сплоховал ))) А кстати в книге был этот момент, когда Пэрнелл объясняет всем свой маневр?
В книге Пернелла даже не было при обсуждении.) Он просто передал бумаги с расчетами Венкату.
Он вообще в книге несколько другой: такой слегка аутистичный гений.
нашла этот момент
Многабукаф