Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
20.04.2015 в 19:42
Пишет  Питер Меркель:

Фотография класса за этот год
Мисс Гейсс с выгодного наблюдательного пункта на балконе старой школьной колокольни следила за тем, как новый ученик бродит по игровой площадке для первоклашек. Она опускала ствол «ремингтона» калибра.30-.06, пока ребенок не оказался на пересечении линий оптического прицела. Он был виден как на ладони в свете раннего утра. Это был мальчик, ей не знакомый, на вид ему было лет девять-десять, когда он умер. Зеленая футболка с черепашками-ниндзя разодрана на груди, и вдоль разлохмаченных краев виднелись пятна запекшейся крови. Мисс Гейсс заметила, как сверкает белым торчащее наружу ребро.
Ее одолели сомнения, и она оторвалась от прицела, чтобы посмотреть, как маленькая фигурка ковыляет и спотыкается, пробираясь между сооружениями игрового комплекса и обходя гимнастический снаряд «джунгли». Возраста он был подходящего, но у нее и так уже двадцать два ученика. На одного больше, и — она знала — классом станет сложно управлять. К тому же сегодня класс фотографируется, и ей не нужны лишние трудности. Более того, внешность ребенка едва отвечает требованиям, принятым для четвертого класса… в особенности в день, когда класс фотографируется.
«До Бедствия ты едва ли позволила бы себе подобную роскошь», — мысленно упрекнула она себя. Она снова прижалась глазом к пластмассовому окуляру прицела и чуть поморщилась при мысли обо всех детях, которых «подсаживали» ей в начальные классы на протяжении стольких лет: глухих детях, слепых детях, детях, страдающих аутизмом, страдающих эпилепсией и синдромом Дауна, гиперактивных и переживших сексуальное насилие, брошенных и с дислексией, детях, умирающих от рака, и детях, умирающих от СПИДа…
Мертвый ребенок перебрался через неглубокий ров и уже приближался к ограждению из колюще-режущей проволоки, которой мисс Гейсс обнесла школу, в том месте, где гравийная игровая площадка для младших классов примыкала к мощеной баскетбольной площадке четвертого класса и прямоугольным кортам. Она знала, что мальчик так и будет идти вперед, не обращая внимания на проволоку, сколько бы кусков мяса та ни вырвала из его тела.
Вздохнув, уже ощущая усталость, хотя официально занятия еще даже не начинались, мисс Гейсс опустила «ремингтон», поставила на предохранитель и пошла вниз по лестнице колокольни, чтобы приветствовать нового ученика.

читать дальше

URL записи

@темы: Плагиат? Какой плагиат?! Это реминисценция!, Жутики, Книги

Комментарии
21.04.2015 в 00:13

Poker face of Boe ©
Как здорово!Не могла оторваться
вот она, сила педагогики!
21.04.2015 в 00:17

Poker face of Boe ©
Хотя, скорее всего, в конце она уже была инфицирована
UPD показалось, но теория была бы хорошая
21.04.2015 в 00:42

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Не, не, всё-таки сила педагогики!))

Рядом с ней были только мертвые глаза, расслабленные лица, разинутые рты, бессмысленное копошение и приглушенная вонь разлагающейся плоти. Это не слишком отличалось от тех лет, когда она учила живых детей.
Вот это прямо от души.)
21.04.2015 в 00:49

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Но вообще, я думаю, неспроста "взрослые" зомби объединились, во что-то такое они все перерождаться начали. Ну, знаешь, как в "Я - легенда", новые разумные существа.
21.04.2015 в 06:58

You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
Коррекционная педагогика для зомби - это сильно!
21.04.2015 в 09:58

А время сжигает царей, пока я сижу и курю
Прекрасный текст :)
21.04.2015 в 11:08

вообще мрачно, но написано хорошо.
21.04.2015 в 11:10

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
какая чудесная аллегория!
38 лет. нда. Ну примерно так и есть :)
21.04.2015 в 11:38

Во всем виноват Колокольчик! (с)
Умеет же Симмонс - и не оторвешься, хотя вроде тема такая навязшая.
21.04.2015 в 11:48

Poker face of Boe ©
Но вообще, я думаю, неспроста "взрослые" зомби объединились, во что-то такое они все перерождаться начали
И зачем-то им дети понадобились. Которые, скорее всего, тоже начали претерпевать те же изменения, но под контролем педагога с огромным стажем они направили эти изменения в более полезное русло)
21.04.2015 в 11:55

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Tevildo Prince of Cats, о-о, коррекционная педагогика — такая вещь... Даже если вы умерли, не рассчитывайте легко отделаться.

Девятихвостая, прочиталось на одном дыхании, да.

ice_age, довольно мрачно, но, что замечательно, не безнадёжно. Я уже писала выше, что-то такое у неё получается, или что-то такое само происходит, но зомби явно способны к обучению.)) А Земля, населённая разумными созданиями, пусть и отличными от людей — это гораздо оптимистичнее, чем Земля, населённая ходячими мертвецами.

Madra rua, приличный трудовой стаж. Торжество педагогики, все дела.
Мама сказала, что это наверняка написал молодой учитель в первые годы работы.:D

Teytok, я больше ничего у него не читала, но теперь оценила.

Народ, скажите, пожалуйста, это только у меня обращение по нажатию на ник не работает, или с дайри проблемы?
21.04.2015 в 12:01

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
И зачем-то им дети понадобились
Интересно, зачем...
О, ещё замечательная тема в рассказе была про насилие со стороны родителей.
Вообще восхитительно многоплановый текст.
21.04.2015 в 12:02

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Кот Аморфный, я не о трудовом стаже. Я о сроке, за который дети понимают, как много для них сделал конкретный педагог.
говорю ж, рассказ - целиком аллегория, имхо. и очень правдивый, ксжл(
21.04.2015 в 12:07

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
о сроке, за который дети понимают, как много для них сделал конкретный педагог
А, не поняла тебя. А насчёт аллегории, конечно, согласна. Эдакая педагогическая притча вообще.
21.04.2015 в 12:11

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Кот Аморфный, угу
ну и с этой позиции понятен последний массовый штурм школы со стороны родителей)
ну, по крайней мере, мне понятен)
и да, я просто не выношу историй про зомби, я их очень боюсь,потому что они невыносные, а если рассматривать рассказ как аллегорию, бояться нечего. Мертвые люди, конечно, среди нас, я давно это говорю, но их не надо убивать в голову, чтобы они не ели мозг, иногда достаточно просто вставить в ухо наушники или почитать хорошую книгу ^_^
21.04.2015 в 12:57

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
понятен последний массовый штурм школы со стороны родителей)
Да-да, до этого я тоже уже додумалась и написала чуть выше.
просто не выношу историй про зомби, я их очень боюсь,потому что они невыносные, а если рассматривать рассказ как аллегорию, бояться нечего.
А чего нас боя... в смысле, извини, понимаю тебя. Мне зомби сами по себе кажутся скорее жалкими (во всём спектре значений этого слова), чем страшными, поэтому тематика не вызывает сильного отторжения.
Ну, еще я безнадёжный идеалист, который шутит о том, что мертвые люди, конечно, среди нас, но в действительности в это абсолютно не верит. В этом плане мне скорее близки рассуждения мисс Гейсс про Анни Салливан, мол, познавательные возможности детского мозга практически безграничны, и если можно достучаться до слепоглухого ребёнка, то можно до мёртвого любого, были бы желание и настойчивость. Другое дело, что меня лично на такой подвиг никогда не хватит.

Ещё один момент. Где-то на середине рассказа подумалось, что мисс Гейсс тоже выполняет свои обязанности как зомби, без видимого смысла и реальной цели, просто по привычке и потому, что другого не умеет. Если в рамках аллегории — этот момент, когда рутина вытесняет и заслоняет всё остальное. Я очень рада, что в итоге все её усилия не оказались лишёнными смысла (хотя, когда она отпускает учеников — это тоже могло стать отличным завершением. Но это было бы совсем противоположным ответом на вопрос "стоит ли оно того").

Всё-таки скажи мне пожалуйста, при нажатии на ник он у тебя копируется в поле ответа?
21.04.2015 в 13:08

Во всем виноват Колокольчик! (с)
Кот Аморфный, у меня вообще все ники пропали, и над аватарками, и в тексте сообщений.
21.04.2015 в 13:11

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Кот Аморфный, да :)
всякие мои размышления, местами левые, не уверена, что кому-то интересно

Где-то на середине рассказа подумалось, что мисс Гейсс тоже выполняет свои обязанности как зомби, без видимого смысла и реальной цели, просто по привычке и потому, что другого не умеет
да, у меня возникала пару раз мысль о зеркальности. но у нее скорее не потому, что она "ничего другого не умеет" - наоборот, автор подчеркивает. что она продолжает развиваться, осваивать разные навыки, применяет творческий подход - короче, всячески старается остаться живой во всех смыслах. Тут скорее противопоставлено упорство здравомыслящего человека, умеющего оценить ситуацию и распределить силы, и тупое упрямство зомби, которые ломятся вперед, не разбирая и оставляя на проволоке куски плоти, имхо

конец спорный и сказка
21.04.2015 в 13:12

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Teytok, о, как... Оо Ладно, будем считать, что это дайри. Спасибо за ответ.))
21.04.2015 в 13:40

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
всякие мои размышления, местами левые, не уверена, что кому-то интересно
Мне интересно, тем более, ты знаешь мою собственную склонность скатываться на размышления, которые все остальные считают левыми.

неубиваемые вечно голодные мертвяки, которые не нуждаются в сне, питании и прочих элементарных вещах, в которых ты нуждаешься, с которыми НЕВОЗМОЖНО договориться, НЕВОЗМОЖНО остановить иначе, как попав в голову, тогда как твоя хрупкость сохраняетс, и который априори хочет тебя съесть.
Они, безусловно, источник опасности, но, как бы сказать... Иррационального страха они не вызывают (нет, я понимаю, что встреть я оживший труп в реальной жизни — ещё как бы вызывал, потому что так не должно быть, но в рамках мира, где зомби — часть действительности, они не воспринимаются угрозой, отличной от других объективных угроз). Можно их бояться, как боятся нападения диких животных. Можно вырабатывать против них меры противодействия. В этом плане, кстати, "умные" зомби гораздо страшнее и опаснее: разум, но разум отличный от человеческого. Опять же, отошлю к "Я — легенда", отличный фильм в этом отношении, если не считать дурацкой концовки.

то есть, следуя твоей логике, стол тоже можно научить слагать стихи?
Стол — нельзя, потому что у стола, в отличие от человека, каким бы он ни был, не заложена такая потенциальная возможность.

Тут скорее противопоставление упорного здравомыслящего человека, умеющего оценить ситуацию и распределить силы, и тупое упрямство зомби, которые ломятся вперед, не разбирая и оставляя на проволоке куски плоти, имхо
Да, я согласна. В принципе, это никак не отменяет некоторой зеркальности. Для меня в тексте это выглядело примерно как чётко поставленный вопрос: а точно ли она сама не зомби? — и ответ: нет, потому что она продолжает развиваться, осваивать разные навыки, применяет творческий подход - короче, всячески старается остаться живой во всех смыслах.

конец спорный и сказка
С учётом довольно значительной разницы наших взглядов, хочу знать, что ты видишь в конце, потому что мне самой трудно это представить.
21.04.2015 в 13:50

Во всем виноват Колокольчик! (с)
я больше ничего у него не читала, но теперь оценила. у него известная тетралогия Гиперион, мне кажется, Вам могло бы быть интересно в плане устройства обитаемой вселенной. Я совершенный нуб в этих вопросах, но сразу вспомнила о нем, когда читала у Вас пост о способах преодоления пространства и времени, использованных в разных фильмах. К тому же апокалипсис там кмк один из самых пронзительных. К сожалению, завершение цикла не самое впечатляющее, но это часто случается.
21.04.2015 в 13:54

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Кот Аморфный, Мне интересно, тем более, ты знаешь мою собственную склонность скатываться на размышления, которые все остальные считают левыми.
ну вот потому я их тебе пишу, а от остальных закрываю под кат)

вот, например)
21.04.2015 в 14:22

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Teytok, у него известная тетралогия Гиперион, мне кажется, Вам могло бы быть интересно в плане устройства обитаемой вселенной.
Спасибо, действительно, почитаю с удовольствием.
К слову, ко мне лучше на ты, если можно.)

Madra rua, представляют собой постоянную угрозу. Постоянную.
Наличие такой угрозы характерно для любого сценария апокалипсиса. Не обязательно это зомби.
Но вообще-то да, именно это — страшно.

вообще не могу совместить понятия "разум" и "зомби". В моей картине мира это все равно что "горячий снег"
То есть "живой мертвец" тебя не смущает?)

автор ясно говорит, что личность, разум, душа мертвых людей рассеяны. То есть, они еще менее разумны, чем рыба в реке. То есть, по уровню обучаемости зомби эквивалентны столу
Вот мне как раз показалось, что автор ясно и отчётливо говорит, что зомби в конечном итоге обучаемы, пусть сначала и выглядит, будто это не так. То есть всё-таки они [условно] люди, а не столы.

я вижу благодарных учеников, которые пришли к своему учителю выразить сознательно свою благодарность. Так не бывает.
:( Но... они ведь правда приходят!
21.04.2015 в 14:30

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
То есть "живой мертвец" тебя не смущает?)
такой же "горячий снег", но если "живой" еще можно принять в значении "двигается" (то есть, эллипс от "как живой"), то "разумный мертвец" для меня абсолютный нонсенс в рамках данного сеттинга.

Вот мне как раз показалось, что автор ясно и отчётливо говорит, что зомби в конечном итоге обучаемы, пусть сначала и выглядит, будто это не так. То есть всё-таки они [условно] люди, а не столы.
я и говорю, конец - очевидная сказка и радостный соцреализм с торжеством разума и яблонями на марсе.

они ведь правда приходят!
серьезно?
21.04.2015 в 15:00

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
если "живой" еще можно принять в значении "двигается" (то есть, эллипс от "как живой"), то "разумный мертвец" для меня абсолютный нонсенс в рамках данного сеттинга
Вот именно в этот момент и возникает очень-очень важный, принципиальный вопрос - а может, они и не такие уж мертвецы, как кажется?

очевидная сказка и радостный соцреализм с торжеством разума и яблонями на марсе
Я очень люблю — пусть будет сказки — про торжество разума и яблони на Марсе, что есть, то есть. И даже до некоторой степени верю, если не в торжество этого самого разума, то, по крайней мере, его, ммм, не поражение. В баланс худшего и лучшего в человеке и в человечестве, если угодно. И понятно, в чём здесь роль учителя.

серьезно?
Да. Не все, конечно, но многие. Звонят, пишут, интересуются делами, рассказывают об успехах, многие - на протяжении лет. Я знакома с мамиными первыми выпусками, когда меня самой ещё и в планах не было.
Ты сама помнишь своих учителей? Наверняка да.
21.04.2015 в 15:14

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
а может, они и не такие уж мертвецы, как кажется?
это порочная позиция. "А может, если с этой змеей долго-долго говорить, она не будет меня кусать?", "А может, если гладить этот ядерный реактор и петь ему добрые песни, он не будет меня облучать"?

В баланс худшего и лучшего в человеке и в человечестве, если угодно
мне кажется, это немножко другое.
Одно дело, когда наука рационально и обоснованно победила. Или рационально и обоснованно победили эмоции (любовь к котенку). Но когда капитан Семашко побеждает только потому, что он советсткий гражданин и не может не победить, ведь он советсткий гражданин и несет социализм, это вызывает недоумение.
и я это считаю сказкой, причем не в лучшем ее смысле.

Звонят, пишут, интересуются делами, рассказывают об успехах, многие - на протяжении лет. Я знакома с мамиными первыми выпусками, когда меня самой ещё и в планах не было.
повезло))

Ты сама помнишь своих учителей? Наверняка да.
я социальный имбецил, это плохой пример. Я всех помню, но ни с кем не общаюсь.
21.04.2015 в 15:16

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
И зачем-то им дети понадобились. Которые, скорее всего, тоже начали претерпевать те же изменения, но под контролем педагога с огромным стажем они направили эти изменения в более полезное русло)
ну да. Их потащили взрослеть, работать, жениться и пить пиво по вечерам, покупать ненужные вещи и умирать за них на ненужной работе - то есть, стать полноценными зомбяками.
А Учительница не дала :)
21.04.2015 в 16:06

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
это порочная позиция. "А может, если с этой змеей долго-долго говорить, она не будет меня кусать?", "А может, если гладить этот ядерный реактор и петь ему добрые песни, он не будет меня облучать"?
Ну, я не говорила, что с такой позицией долго живут.)) Но, тем не менее, она невыразимо восхищает. Это тоже своего рода героизм. Глупый, жертвенный, чаще всего бессмысленный и абсолютно прекрасный, потому что самим своим существованием такие люди уравновешивают наличие людей-зомби. Потому что даже если ты ядерный реактор, должен быть кто-то, кто споёт тебе добрую песню. :D
Ну и немаловажно, что прежде чем начать говорить со змеёй она выдернула ей зубы и села на безопасном расстоянии. Что делает её поступок если не менее бессмысленным (для стороннего наблюдателя, а не для неё самой!), то, по крайней мере, менее безрассудным.

когда капитан Семашко побеждает только потому, что он советсткий гражданин и не может не победить, ведь он советсткий гражданин и несет социализм, это вызывает недоумение
А разве здесь у нас этот случай? Тут, по-моему, учительница тридцать восемь лет жизни положила на видимо безнадёжное дело, чтобы в конце концов обнаружить, что оно всё-таки не совсем безнадёжное. При этом не то, чтобы впереди всё было очень радужно, оно просто - не впустую, и этого достаточно. Оно, в общем-то, про веру и надежду. Не очень рациональные по своей природе вещи, но очень важные.

Я всех помню, но ни с кем не общаюсь.
Не важно, важно, что ты, встретив на улице [Марьванну], скажешь: "Здравствуйте, [Марьванна], я вас помню и рада видеть". Этого тоже достаточно.
21.04.2015 в 16:10

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Ну и немаловажно, что прежде чем начать говорить со змеёй она выдернула ей зубы и села на безопасном расстоянии
да
поэтому данный конкретный поступок я называю примером упорства человека разумного, а мысли о том, что стол можно научить петь - порочной позицией и розовыми очками

Тут, по-моему, учительница тридцать восемь лет жизни положила на видимо безнадёжное дело, чтобы в конце концов обнаружить, что оно всё-таки не совсем безнадёжное.
тут не то чтобы тот случай, но концовка явно тянет на пару зеленых росточков в красной марсианской пыли) чего в жизни никогда не бывает

Не важно, важно, что ты, встретив на улице [Марьванну], скажешь: "Здравствуйте, [Марьванна], я вас помню и рада видеть".
я не скажу, ибо см. выше :)
21.04.2015 в 16:35

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
поэтому данный конкретный поступок я называю примером упорства человека разумного, а мысли о том, что стол можно научить петь - порочной позицией и розовыми очками
Ну, собственно, как я уже сказала, у стола такой возможности не заложено даже потенциально. У чего-то, что когда-то было человеком и природу чего мы не знаем теоретически такая возможность может быть. Вот и вся разница.

концовка явно тянет на пару зеленых росточков в красной марсианской пыли) чего в жизни никогда не бывает
Согласна, что имеет место некоторое художественное преувеличение, особенно очевидное в случае с последним учеником, но, в самом деле, это же рассказ про зомби, которых, вообще-то, тоже не бывает! И аллегория, да. Если долго долбить лбом стену, ты либо расшибёшь лоб (что более вероятно), либо всё же прошибёшь стену. В рассказе происходит последнее.

я не скажу, ибо см. выше
Что, прямо угрюмо нахмурившись и сцепив зубы пробежишь мимо?)) Да ни в жизнь не поверю!) Ладно, это не суть, суть в том, что хороших учителей ученики так или иначе помнят. В общем-то, даже если не общаются с ними и никак им об этом не говорят. То есть, ну, допустим, ты помнишь, я помню, а, например, Маша и Вася не помнят - это все равно же уже не нулевой результат? (прошу прощения у всех Маш и Вась, я для примера)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии