Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Ну и ладно, раз Валентинова никто обсуждать не хочет ааа я обречена страдать в одиночестве эта книга грызёт мой мозг, буду грызть мозг вам опять про сериальчег.
В конце концов, мне осталось посмотреть всего 432 эпизода — сущая безделица!
читать хроники просмотра
Я хотела писать про вторую часть второго сезона, но можно я просто поплачу по поводу расставания с Йеном и Барбарой? Они действительно были чудесными, возможно — самыми лучшими, и уж точно вторых таких уже не будет. Я тайно лелеюскорее всего тщетную надежду увидеть Уильяма Рассела в новом сезоне хотя бы мельком, это была бы чудесная пасхалка, тем более, что, говорятговорят, будет серия про школу Коул Хилл...
Никто и никогда в дальнейшем не даст уже Доктору столько, сколько дали они. Они действительно научили его ценить и уважать людей, заставили его взглянуть на мир шире, за рамками собственных интересов. Первый Доктор, хоть и немолод физически, но по сути — избалованный и эгоистичный ребёнок, не злой, но не задумывающийся над проблемами других. Кому, как не учителям знать, как воспитывать таких детей? Йен и Барбара — хорошие учителя.
Впрочем, обучение, как всегда, процесс двусторонний, и они сами обрели в этом невероятном путешествии очень многое.
Я говорила уже и снова повторю, что Йен с Барбарой были действительными главными героями первых сезонов. А расставаться с героями всегда тяжело. Но эта история — она была про них, про двух обычных людей, которые оказались в совсем не обычной ситуации, как это, впрочем, и случается в сказке. А это была именно сказка, несмотря на научно-фантастический антураж — с вредным и капризным, но добрым (и совсем не всемогущим) волшебником, с приключениями и многочисленными испытаниями-инициациями, только пройдя которые можно наконец вернуться домой.
Как и положено сказке, добро и зло здесь вполне однозначны, и, конечно же, добро всегда побеждает, принцессы находят себе прекрасных принцев, и нет никакого смысла задумываться о том, что будет после эпилога. "Они жили долго и счастливо"...
Когда смотришь на Йена и Барбару в первой серии и в последней с ними, понимаешь, какой колоссальный путь они прошли. Они научились самому главному — смотреть на мир широко открытыми глазами.
И, несмотря на то, что прощание — это всегда грустно, это расставание очень светлое и лёгкое — не простое, а именно лёгкое, не оставляющее по себе тяжёлого осадка на душе.
Видно, что они не пожалеют ни о едином дне путешествия, но готовы идти дальше — самостоятельно. Потому что дело не в космических полётах и не в приключениях, а в том, как ты воспринимаешь мир, и каким делаешь мир вокруг себя.
Это созидательное начало — то, что бесконечно нравится мне в старой фантастике. Быть может, это немного наивно и упрощённо. Но это хорошая, чистая простота, которой часто не хватает в жизни.
Ну вот, я снова вас обманула: сказала, что буду плакать. Но разве можно, глядя на эти счастливые лица?
А теперь всё-таки про сами серии.Визгу картинок много, шерсти текста мало. Заметьте, много — это действительно МНОГО.
5Пятая серия... Ну, как вам сказать... Вообще, в первых сезонах, вне всякого сомнения, наиболее удачными являются исторические серии, они, как правило, интереснее по сюжету и сняты более качественно. В сериях же фантастических, даже в самых удачных, неизбежно присутствует некоторая доля трэша. Так вот пятая серия второго сезона была квинтэссенцией этого самого трэша. Дело, вероятно, в том, что ставка в сценарии была сделана не на сюжет, а на фантастический антураж. Понятно, что я, как зритель, изрядно избалована современным кинематографом с его спецэффектами, и я делаю на это скидку, но, честно говоря, даже для того времени костюмы и — ладно, бог с ними, с декорациями, но костюмы и грим! — выглядят откровенно странно. Не в хорошем смысле странно, увы.
Просто чтобы вы понимали, что я имею в виду:
Особенно сюрреалистично это выглядело на фоне возвращения к чтению "Жизни насекомых" Фабра.
Вообще, дело, конечно же, не в костюмах (кого это волнует при хорошем сюжете, на самом-то деле?), а в том, что серия сама по себе оказалась довольно банальной: пришли-разбежались-потеряли ТАРДИС-помогли хорошим победить плохих-собрались-ушли, и как-то больше ничего. Опять восстание против агрессоров-захватчиков — кажется, это основная тема сезона.

Мохнатый шмель Миноптры — хорошие.

А зарби — не очень.
перевёрнутое корыто с бахромой на самом деле — плюющаяся электричеством многоножка

Но виноват, в конечном итоге, космический паразит.
Доктору, как всегда, досталось, ну, и Вики заодно
Зато серия порадовала демонстрацией всевозможной сай-фай атрибутики, пусть и в самом скромном исполнении.
Как вам, например, вот такие защитные костюмы для выхода на планету с разреженной атмосферой?
Кстати, вот та серебристая вытянутая штуковина (в одной из последующих серий она засветилась в качестве пресс-папье на столе у локального злодея... но путешествия реквизита во времени и пространстве — это отдельная песня) вкупе с перстнем Доктора представляет собойочень элегантный механизм аварийного открытия дверей. Интересно, куда он делся впоследствии.
6В следующей серии опять недостаёт двух эпизодов из четырёх, зато всем остальным она хороша: и сюжет, и динамика, и костюмы чудесные, равно как и сама эпоха.
Борьба за права женщины — вторая по популярности тема в сериале после повстанческо-партизанской, здесь рупором идеи становится принцесса Джоанна (в принципе, её можно понять).
Барбара чудо как хороша в восточном наряде, жаль, что ей так и не довелось попробовать себя в роли Шахерезады, ей бы точно удалось:
Вики органично смотрится как в мужском, так и в женском платье:
Причём первое Доктор подозрительно ловко украл у уличного торговца, а второе заказал у него же.

Наглость — второе счастье, а длинный плащ незаменим, чтобы незаметно прятать под него свёрток с одеждой.
А Честертона и вовсе посвятили в рыцари:
Доктор, кстати, даже слегка позавидовал, мол, тоже бы хотел. Долго же ему пришлось ждать!
7Седьмая серия опять космическая, и, надо сказать, давно мною ожидаемая. В сериале про путешествия во времени этот момент должен был наступить неизбежно — вот и он, первый парадокс. Да какой! Увидеть собственную, по сути говоря, смерть — не самое приятное начало приключения.
Не вдохновившись увиденным, герои проявляют редкое упорство в попытках изменить собственное будущее и, что характерно, даже Доктор не возражает. Спасает же всех в конечном итоге Вики — я же говорила, что она умница! Но я втайне подозреваю, что всё дело в том, что они распустили на нитки кофточку Барбары!
Помимо свежезамороженных посетителей в космическом музее можно найти и такие экспонаты:
И, вы не поверите, опять героические повстанцы! В этот раз, правда, довольно юные.
Допрос Доктора с использованием местного аналога полиграфа нужно просто видеть, словами это неописуемо.

Бесполезно лгать: прибор считывает образы из подсознания.

"Как вы сюда попали?"

В подсознание некоторыхлюдей лучше просто не лезть. Правда.
Честертон суров и бескомпромиссен:
8
А вот и та самая серия. Я очень удачно, хоть и не намеренно, разделила сезон на две части, поскольку у него, по сути, две кульминационные точки. И обе связаны с расставанием. Эта серия ничуть не менее насыщенная, чем "The Dalek Invasion of Earth", но не столько из-за обилия деталей, сколько из-за динамики, которая близка к ньюскульной: в стандартные шесть эпизодов уместилось целых два больших приключения на разных планетах плюс промежуточные остановки на Земле.
Несмотря на весь экшн и драматизм, в серии много забавных и просто милых моментов.
Вот Йен читает на досуге развлекательную литературу:
Между прочим, к слову об изменениях, происходящих с героями. В первых сериях невозможно было представить Йена без строгого костюма и школьного галстука. Впоследствии ему довелось побегать и в тоге, и в рубище, и в доспехах, галстук исчез и обнаружился внезапно на поясе вместо брючного ремня (?!!), откуда его бессовестно экспроприировал Доктор, чтобы было что макнуть в кислоту (Йен очень расстроился). Теперь вот ужасная рубашка в полоску (даже не хочу знать, каких она на самом деле цветов!)
А вот Доктор чиниттелевизор временной визуализатор, упёртый из музея в качестве компенсации (чувствуете тенденцию? Кого-то просто нельзя пускать в музеи!):
А прибор занятный, опять же, непонятно, куда его дели (наверное, туда же, куда и машинку для синтезирования продуктов, из которой Йен лопал сублимированную яичницу с беконом)
Хотя, конечно, зачем нужен визуализатор, если можно посмотреть на всё своими глазами?Разве что секретные сообщения далеков по ошибке перехватывать и за бывшими спутниками подсматривать.
Тем не менее, новая игрушка есть новая игрушка, развлеклись все.
Вот, например, старые (а точнее, наоборот, будущие знакомые):
А это — угадайте, кто:
Доктор, кстати, признался, что это его любимая группа.
Ещё немного кадров из середины серии
Печальные и слегка вероломные ихтиандры-аридиане с планеты с двумя солнцами.
Ну наконец-то хоть кто-то это сказал!
Кому-то очень повезло. Очень.

Слишком удивлён, чтобы стрелять.
едва ли у далеков часто интересуются "что это за штучка". Жизнерадостный турист из Алабамы просто в рубашке родился
А кому-то гораздо меньше.
Далек против Дракулы! Сцена отдаёт фарсом, но видеть испуганно пятящегося далека — бесценно!
Робот-двойник Доктора мэйд ин Скаро!
Красивый ажурный город... Был.
Наконец, прощание с Йеном и Барбарой, не столько неожиданное — они ведь с самого начала искали способ попасть домой — сколько абсолютно внезапное. Но как же Доктор не хотел их отпускать!
И вот скажите, кого здесь будет волновать плохое качество изображения, почти вовсе отсутствующие декорации, что-то ещё, столь же несущественное?..
9Последняя серия — и первая для нового спутника — на мой взгляд, выбивается из общей линии сезона и, вероятно, является мостиком к следующему. Тут, правда, тоже есть завоеватели, на этот раз норманны, но совсем где-то на заднем плане.
Но тут мы впервые встречаем другого Повелителя Времени — и тоже ренегата. Что характерно, ни он, ни Доктор не в восторге:
Занятно, что попадается он на те же элементарные уловки, на которые регулярно ловился Доктор поначалу, пока не перестал глядеть на окружающих свысока. Ох уж эта таймлордовская самоуверенность!
Классика жанра же!
Новый спутник, Стивен Тайлер, показавшийся на первый взгляд не совсем вменяемым — впрочем за два года в одиночестве немудрено слегка свихнуться — оказался совершенейшим скептиком, что, в общем-то, довольно забавно. Путешествия во времени? Не бывает! Шлем викинга? Игрушечный! Очень, в принципе, адекватная реакция, но временами изрядно раздражает. Парень, ты только что жизнью рисковал, спасая из огня старого тряпичного мишку, нельзя ли поменьше этого снисходительного отношения к окружающим?..
Что ж, любопытно будет посмотреть, как он проявит себя дальше.
В конце концов, мне осталось посмотреть всего 432 эпизода — сущая безделица!
читать хроники просмотра
Я хотела писать про вторую часть второго сезона, но можно я просто поплачу по поводу расставания с Йеном и Барбарой? Они действительно были чудесными, возможно — самыми лучшими, и уж точно вторых таких уже не будет. Я тайно лелею
Никто и никогда в дальнейшем не даст уже Доктору столько, сколько дали они. Они действительно научили его ценить и уважать людей, заставили его взглянуть на мир шире, за рамками собственных интересов. Первый Доктор, хоть и немолод физически, но по сути — избалованный и эгоистичный ребёнок, не злой, но не задумывающийся над проблемами других. Кому, как не учителям знать, как воспитывать таких детей? Йен и Барбара — хорошие учителя.
Впрочем, обучение, как всегда, процесс двусторонний, и они сами обрели в этом невероятном путешествии очень многое.
Я говорила уже и снова повторю, что Йен с Барбарой были действительными главными героями первых сезонов. А расставаться с героями всегда тяжело. Но эта история — она была про них, про двух обычных людей, которые оказались в совсем не обычной ситуации, как это, впрочем, и случается в сказке. А это была именно сказка, несмотря на научно-фантастический антураж — с вредным и капризным, но добрым (и совсем не всемогущим) волшебником, с приключениями и многочисленными испытаниями-инициациями, только пройдя которые можно наконец вернуться домой.
Как и положено сказке, добро и зло здесь вполне однозначны, и, конечно же, добро всегда побеждает, принцессы находят себе прекрасных принцев, и нет никакого смысла задумываться о том, что будет после эпилога. "Они жили долго и счастливо"...
Когда смотришь на Йена и Барбару в первой серии и в последней с ними, понимаешь, какой колоссальный путь они прошли. Они научились самому главному — смотреть на мир широко открытыми глазами.
И, несмотря на то, что прощание — это всегда грустно, это расставание очень светлое и лёгкое — не простое, а именно лёгкое, не оставляющее по себе тяжёлого осадка на душе.
Видно, что они не пожалеют ни о едином дне путешествия, но готовы идти дальше — самостоятельно. Потому что дело не в космических полётах и не в приключениях, а в том, как ты воспринимаешь мир, и каким делаешь мир вокруг себя.
Это созидательное начало — то, что бесконечно нравится мне в старой фантастике. Быть может, это немного наивно и упрощённо. Но это хорошая, чистая простота, которой часто не хватает в жизни.
Ну вот, я снова вас обманула: сказала, что буду плакать. Но разве можно, глядя на эти счастливые лица?
А теперь всё-таки про сами серии.
5Пятая серия... Ну, как вам сказать... Вообще, в первых сезонах, вне всякого сомнения, наиболее удачными являются исторические серии, они, как правило, интереснее по сюжету и сняты более качественно. В сериях же фантастических, даже в самых удачных, неизбежно присутствует некоторая доля трэша. Так вот пятая серия второго сезона была квинтэссенцией этого самого трэша. Дело, вероятно, в том, что ставка в сценарии была сделана не на сюжет, а на фантастический антураж. Понятно, что я, как зритель, изрядно избалована современным кинематографом с его спецэффектами, и я делаю на это скидку, но, честно говоря, даже для того времени костюмы и — ладно, бог с ними, с декорациями, но костюмы и грим! — выглядят откровенно странно. Не в хорошем смысле странно, увы.
Просто чтобы вы понимали, что я имею в виду:
Особенно сюрреалистично это выглядело на фоне возвращения к чтению "Жизни насекомых" Фабра.
Вообще, дело, конечно же, не в костюмах (кого это волнует при хорошем сюжете, на самом-то деле?), а в том, что серия сама по себе оказалась довольно банальной: пришли-разбежались-потеряли ТАРДИС-помогли хорошим победить плохих-собрались-ушли, и как-то больше ничего. Опять восстание против агрессоров-захватчиков — кажется, это основная тема сезона.


А зарби — не очень.
перевёрнутое корыто с бахромой на самом деле — плюющаяся электричеством многоножка

Но виноват, в конечном итоге, космический паразит.
Доктору, как всегда, досталось, ну, и Вики заодно
Зато серия порадовала демонстрацией всевозможной сай-фай атрибутики, пусть и в самом скромном исполнении.
Как вам, например, вот такие защитные костюмы для выхода на планету с разреженной атмосферой?
Кстати, вот та серебристая вытянутая штуковина (в одной из последующих серий она засветилась в качестве пресс-папье на столе у локального злодея... но путешествия реквизита во времени и пространстве — это отдельная песня) вкупе с перстнем Доктора представляет собой
6В следующей серии опять недостаёт двух эпизодов из четырёх, зато всем остальным она хороша: и сюжет, и динамика, и костюмы чудесные, равно как и сама эпоха.
Борьба за права женщины — вторая по популярности тема в сериале после повстанческо-партизанской, здесь рупором идеи становится принцесса Джоанна (в принципе, её можно понять).
Барбара чудо как хороша в восточном наряде, жаль, что ей так и не довелось попробовать себя в роли Шахерезады, ей бы точно удалось:
Вики органично смотрится как в мужском, так и в женском платье:
Причём первое Доктор подозрительно ловко украл у уличного торговца, а второе заказал у него же.

Наглость — второе счастье, а длинный плащ незаменим, чтобы незаметно прятать под него свёрток с одеждой.
А Честертона и вовсе посвятили в рыцари:
Доктор, кстати, даже слегка позавидовал, мол, тоже бы хотел. Долго же ему пришлось ждать!

7Седьмая серия опять космическая, и, надо сказать, давно мною ожидаемая. В сериале про путешествия во времени этот момент должен был наступить неизбежно — вот и он, первый парадокс. Да какой! Увидеть собственную, по сути говоря, смерть — не самое приятное начало приключения.
Не вдохновившись увиденным, герои проявляют редкое упорство в попытках изменить собственное будущее и, что характерно, даже Доктор не возражает. Спасает же всех в конечном итоге Вики — я же говорила, что она умница! Но я втайне подозреваю, что всё дело в том, что они распустили на нитки кофточку Барбары!
Помимо свежезамороженных посетителей в космическом музее можно найти и такие экспонаты:
И, вы не поверите, опять героические повстанцы! В этот раз, правда, довольно юные.
Допрос Доктора с использованием местного аналога полиграфа нужно просто видеть, словами это неописуемо.

Бесполезно лгать: прибор считывает образы из подсознания.

"Как вы сюда попали?"

В подсознание некоторых

Честертон суров и бескомпромиссен:
8
А вот и та самая серия. Я очень удачно, хоть и не намеренно, разделила сезон на две части, поскольку у него, по сути, две кульминационные точки. И обе связаны с расставанием. Эта серия ничуть не менее насыщенная, чем "The Dalek Invasion of Earth", но не столько из-за обилия деталей, сколько из-за динамики, которая близка к ньюскульной: в стандартные шесть эпизодов уместилось целых два больших приключения на разных планетах плюс промежуточные остановки на Земле.
Несмотря на весь экшн и драматизм, в серии много забавных и просто милых моментов.
Вот Йен читает на досуге развлекательную литературу:
Между прочим, к слову об изменениях, происходящих с героями. В первых сериях невозможно было представить Йена без строгого костюма и школьного галстука. Впоследствии ему довелось побегать и в тоге, и в рубище, и в доспехах, галстук исчез и обнаружился внезапно на поясе вместо брючного ремня (?!!), откуда его бессовестно экспроприировал Доктор, чтобы было что макнуть в кислоту (Йен очень расстроился). Теперь вот ужасная рубашка в полоску (даже не хочу знать, каких она на самом деле цветов!)
А вот Доктор чинит
А прибор занятный, опять же, непонятно, куда его дели (наверное, туда же, куда и машинку для синтезирования продуктов, из которой Йен лопал сублимированную яичницу с беконом)
Хотя, конечно, зачем нужен визуализатор, если можно посмотреть на всё своими глазами?
Тем не менее, новая игрушка есть новая игрушка, развлеклись все.
Вот, например, старые (а точнее, наоборот, будущие знакомые):
А это — угадайте, кто:
Доктор, кстати, признался, что это его любимая группа.
Ещё немного кадров из середины серии
Печальные и слегка вероломные ихтиандры-аридиане с планеты с двумя солнцами.
Ну наконец-то хоть кто-то это сказал!
Кому-то очень повезло. Очень.

Слишком удивлён, чтобы стрелять.
едва ли у далеков часто интересуются "что это за штучка". Жизнерадостный турист из Алабамы просто в рубашке родился
А кому-то гораздо меньше.
Далек против Дракулы! Сцена отдаёт фарсом, но видеть испуганно пятящегося далека — бесценно!
Робот-двойник Доктора мэйд ин Скаро!
Красивый ажурный город... Был.
Наконец, прощание с Йеном и Барбарой, не столько неожиданное — они ведь с самого начала искали способ попасть домой — сколько абсолютно внезапное. Но как же Доктор не хотел их отпускать!
И вот скажите, кого здесь будет волновать плохое качество изображения, почти вовсе отсутствующие декорации, что-то ещё, столь же несущественное?..
9Последняя серия — и первая для нового спутника — на мой взгляд, выбивается из общей линии сезона и, вероятно, является мостиком к следующему. Тут, правда, тоже есть завоеватели, на этот раз норманны, но совсем где-то на заднем плане.
Но тут мы впервые встречаем другого Повелителя Времени — и тоже ренегата. Что характерно, ни он, ни Доктор не в восторге:
Занятно, что попадается он на те же элементарные уловки, на которые регулярно ловился Доктор поначалу, пока не перестал глядеть на окружающих свысока. Ох уж эта таймлордовская самоуверенность!
Классика жанра же!
Новый спутник, Стивен Тайлер, показавшийся на первый взгляд не совсем вменяемым — впрочем за два года в одиночестве немудрено слегка свихнуться — оказался совершенейшим скептиком, что, в общем-то, довольно забавно. Путешествия во времени? Не бывает! Шлем викинга? Игрушечный! Очень, в принципе, адекватная реакция, но временами изрядно раздражает. Парень, ты только что жизнью рисковал, спасая из огня старого тряпичного мишку, нельзя ли поменьше этого снисходительного отношения к окружающим?..
Что ж, любопытно будет посмотреть, как он проявит себя дальше.
А за пост про Доктора спасибы большие ))
Йен и Барбара прекрасны)
"У Шпака магнитофон, у посла медальон" - шикааааааааааааааарно ))) Пиши-пиши дальше )
И фантастика 60х она такая...светлая, да.
простите, мне едят мозг Гесиодом >_< я постараюсь вырваться, но ничего не могу обещать Т_Т
Пожалуйста, мррр.
Йен и Барбара задали тон всем последующим компаньонам, но вряд ли кто-то из них играл потом толь же значимую роль в сериале. И они очень яркие, в них много и любопытства, и совершенно детского восхищения, и энтузиазма, и в то же время они очень самостоятельные, рассудительные и ответственные... Чудесные, самые-самые чудесные.
И они как раз — тот самый типаж героев из фантастики 60-х, те, которые "пионеры дальнего космоса", воплощение того удивительного... настроения, мировоззрения? — когда огромная, неизведанная Вселенная совершенно не воспринимается как источник угрозы, даже не терра инкогнита, а просто бесконечное число возможностей, которые открываются перед человеком. Вот это вот "на пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы" и всё такое прочее. Твёрдая уверенность в дружелюбии окружающего мира. Они абсолютно открыты ему, и мир улыбается им в ответ. Потому что даже если какая-то угроза есть — она внешняя, искусственная, привнесённая, от неё можно просто избавиться, исправить, как досадное недоразумение. Это не свойство окружающего мира, а его погрешность, случайная ошибка.
О_О яааа обычно так вешаю. А нужна?