Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Прадоктора ещё раз, теперь банановый олдскул.
Сразу оговорю, если вам уже до тошноты надоела эта тема, или вы вообще не понимаете о чем речь, и не хотите, чтобы эта хурма болталась в вашей ленте избранного, или ещё по какой-либо причине не испытываете желания видеть эту запись, но всё ещё почему-то видите — напишите мне, чтобы я закрыла её от вас, скорее всего, я просто напутала со списком.
читать дальше
Итак, что касается первого сезона. Первые пару серий шли, надо сказать, довольно тяжело, не столько из-за непривычного формата или плохого качества, сколько потому, что они действительно несколько нудноваты. Но посмотреть их стоит хотя бы потому, что это вводная информация, необходимая для дальнейшего понимания сюжета и отношений между героями. Да и просто — это же самые-самые первые серии «Доктора Кто»! То есть, как минимум, исторический интерес они представляют.
Что касается качества... Ну, низкобюджетный сериал шестидесятых годов — этим сказано всё. Поправка, низкобюджетный фантастический сериал. То есть «наколенковость» некоторых декораций и спецэффектов не просто бросается в глаза, она совершенно демонстративная и неприкрытая. И в этом даже есть некоторое очарование, ну, это как, знаете, крепость из стульев и диванных подушек в детстве. По крайней мере, понятно, почему далеки выглядят, будто их собрали из того, что подвернулось под руку ненужного в студии — похоже, их действительно... Тут уместно будет помолчать.
Если же говорить об основной линии первого сезона, я бы определила для себя как главное здесь эволюцию отношений Доктора со спутниками. А перемена происходит кардинальная — от полного неприятия и откровенной враждебности до искренней заботы и беспокойства.
Вообще надо сказать, что весь сезон, конечно, не столько про Доктора, сколько про них — Йена и Барбару, это они, со всей очевидностью, главные герои, которые оказываются в центре всевозможных приключений. Доктор здесь скорее выполняет роль своего рода волшебного попутчика, эдакий старик Хоттабыч: вроде бы и активно участвует в событиях, и заварилось всё с его подачи, и невозможно без его участия, но история, тем не менее, в сущности, не про него.
Правда, с течением времени его роль в действии становится всё более значимой, и если, например, ещё в пятой серии похождения Доктора в отсутствие спутников остаются за кадром, то в последней серии сезона мы уже наблюдаем за ним наравне с остальными героями.
Что касается Сьюзан... Ну, её роль в сюжете — постоянно нуждаться в спасении, и этим, собственно, исчерпывается. Если в первом эпизоде нам её представляют как ребёнка-гения, то потом эта гениальность, по правде сказать, никак не проявляется. Пару раз она, правда, толкает речь в защиту прав женщин (как правило, в не слишком подходящей для этого ситуации), да ещё проявляет некоторые способности к телепатии в серии про сенсоритов (в ней она вообще неплохо себя показала по сравнению с остальными сериями...но только в сравнении). Всё остальное время она или паникует, или пребывает в полуобморочном состоянии, вызывая серьёзное недоумение по поводу того, как её, такую трепетную, вообще занесло на борт ТАРДИС (подозреваю, что просто вцепилась в деда с причитаниями какжеэтоябезтебя — и правда — как? Абсолютно несамостоятельное существо). Кстати, ни о каком побеге с похищением общественного имущества речи пока не идёт: Доктор скромно сообщает, что дома им будут не слишком-то рады, так что вернуться они пока не могут, и всё.
Во всём остальном описание Сьюзан можно исчерпывающе ограничить одним-единственным словом — миленькая. Пожалуй, будь она лет на пять-семь помладше, её манера поведения бы смотрелось более-менее адекватно, а так больше раздражает. Списать, разве, на инопланетную психологию, здорово отстающую от физиологии? Доктор, в сущности, тоже тот ещё ребёнок...
Йен и Барбара совершенно, на мой взгляд, прекрасны, хоть, может быть, и несколько чересчур «правильные». А то, как они спокойно реагируют, попав, в общем-то, в совершенно невероятную ситуацию и не имея возможности вернуться домой даже в отдалённой перспективе — это просто прелесть какая-то! Такой себе уверенный фатализм в самом хорошем смысле: зачем переживать по поводу того, что всё равно не в силах изменить? По-отдельности, правда, у меня их воспринимать не получается, ну да они прекрасно друг друга дополняют — более мягкая и сострадательная Барбара и решительный, но рассудительный Йен вместе составляют прекрасный дуэт, проявляя себя гораздо более независимыми и самостоятельными, нежели сможет впоследствии быть (тут я нешуточно запуталась со временами глаголов) кто-либо из ньюскульных спутников. Честно говоря, это им часто приходится выручать, и даже порой неявно опекать Доктора, ну а над Сьюзан Барбара берёт совершенно очевидный патронаж, даже не столько как её учительница, сколько как старшая родственница.
Вообще отношения в компании складываются отчётливо семейные: вредный чудак-дедушка, супруги или взрослые брат с сестрой (тут как кому больше нравится), и всеми любимая опекаемая младшая сестрёнка-дурочка.
Сам Доктор, разумеется, с самого начала совершенно не в восторге по поводу навязавшихся на его голову людей (притом, что, по-совести, сам и виноват в случившемся — а нечего истерить и параноить не по делу было! Особенно если водить не умеешь) Пикантность ситуации в том, что вернуть их домой он не может, а как с ними поступить — не знает, и потому порывается забыть где-нибудь по дороге, от чего удерживают его только причитания внучки. Вообще, о таких понятиях, как гуманизм, сострадание и ответственность за свои поступки Доктор, похоже, пока ещё не слышал, а людей считает чем-то чуть бесполезнее собаки и чуть глупее её же. И если со спутниками ещё приходится как-то считаться, пусть и из-за заступничества Сьюзан, то об остальных и речи не идёт. Да и в характерах он разбирается гораздо хуже, чем сам же пытается показать, судя хотя бы потому, как его регулярно, в общем-то, по-детски проводят на элементарных вещах. При этом подводит его зачастую именно уверенность в собственном уме.
Некоторая самоуверенность и упрямство — вообще из числа ярких черт характера Доктора в любой регенерации, служащих источником возникновения проблем, но пальму первенства, конечно же, удерживает любопытство. Странный заброшенный город на мёртвой планете? Свеженькие кости неизвестного крупного животного? Подозрительное рычание в подземном лабиринте? Надо немедленно это исследовать! «Здесь какая-то тайна!» — говорится невероятно счастливым голосом. И, что особенно замечательно, все соглашаются, что да, конечно, это опасно, надо бы осторожнее, но посмотреть, разумеется, следует, отчего бы и не посмотреть, в самом-то деле? Вот эта спокойная рассудительность, с которой все отправляются искать приключения на одно место, меня умиляет больше всего, по-моему, это ужасно в духе эпохи.
Со временем отношение как к спутникам, так и — через них — к людям в целом, конечно, меняется. И если во второй серии Доктор с удивлением — с весьма неприятным удивлением — вынужден признать, что у спутников есть своё мнение, которое волей-неволей приходится учитывать (не то, чтобы он сделал из этого какие-то выводы, предпочтя пойти на довольно ребяческую хитрость, чтобы добиться своего, что, конечно же, обернулось плохо... не знаю, описывает ли слово «плохо» в должной мере ситуацию, с которой начнётся вся бесконечная эпопея с далеками?), то уже в третьей, совсем короткой почти-что-интермедии происходит качественный перелом. В этом отношении я бы назвала эту малозаметную и небогатую на события серию самой важной во всём сезоне. А ещё она опять про то, как кто-то совсем не умеет управлять своим транспортным средством (и только что потерял ценную шпаргалку, без которой не знает, куда попадёт. Боже, он управляет машиной времени по шпаргалке...=_=”)
Интересное, по идее, должно начаться с четвёртой серии сезона, но как раз она относится к утраченным. Но и то, что сохранилось — звукоряд и фотографии — выглядит здорово, и, кажется, там действительно были классные декорации и костюмы. А ещё четвёртая серия положила начало доброй традиции про...эээ...терять ТАРДИС в самый критический момент.
Пятая серия особенно хороша своими последними эпизодами — Первому Доктору действительно очень идёт роль адвоката, но вообще она опять о Йене с Барбарой. Злодейские злодеи выглядят очень злодейско. Возможность неторопливых прогулок по планете с кислотными океанами и особенно — пережить снегопад там же оставим на совести сценаристов.
Шестая серия самая-самая из всего сезона, и даже не потому что даёт начало ещё одной доброй традиции (какао и предложение!!!), а потому, что здесь впервые вообще зашла речь о принципиальной возможности вмешательства в исторические события (ответ закономерно отрицательный), о правомерности переноса ценностей одной культуры на другую (неоднозначно, но «наши» точно хорошие!) и, между прочим, о последствиях любых попыток вмешательства (пока — сугубо личностных). Впервые звучит из уст Доктора в адрес рыдающей Барбары: «Ты не могла спасти всех, но ты спасла одного человека — это твоё доброе дело» (я прошу прощения за приблизительность цитаты). Между прочим, впервые же (и не единственный ли раз?) Доктор прямо называет свою «специальность» — инженер.
Помимо прочего, серия ещё и очень забавная и милая (всё-таки какао, извините), флирт с ацтекской леди чрезвычайно умилительный, а про молодые глаза на лице старика было и вовсе знаково. И очень трогательное прощание, когда Доктор собирался оставить себе медальон на память, но в последний момент передумал.
Серия про сенсоритов по-своему ничуть не менее хороша, особенно начальные её эпизоды (мне кажется, это тот самый случай, когда концовка получилась немного банальной при шикарной завязке). Серия про взаимный страх, который рождает агрессию, про ксенофобию и про доверие. Один-единственный интриган-карьерист для такого задела был, на мой взгляд, как-то мелковат.
Ну и, наконец, финальная серия, которую я досмотрела сегодня утром чуть не опоздав на работу оказалась едва ли не самой многогранной. Увы, частично тоже утраченная.
Но про неё я пока даже не знаю что сказать, разве что вот прелестный факт, что начинается сезон с того, что Сьюзан читает книгу про французскую революцию, и ей же, то есть революцией, всё и заканчивается.
А ещё Сьюзан говорит, что это любимый исторический период дедушки. Не отсюда ли родом все эти французские словечки Десятого?..
Сразу оговорю, если вам уже до тошноты надоела эта тема, или вы вообще не понимаете о чем речь, и не хотите, чтобы эта хурма болталась в вашей ленте избранного, или ещё по какой-либо причине не испытываете желания видеть эту запись, но всё ещё почему-то видите — напишите мне, чтобы я закрыла её от вас, скорее всего, я просто напутала со списком.
читать дальше
Итак, что касается первого сезона. Первые пару серий шли, надо сказать, довольно тяжело, не столько из-за непривычного формата или плохого качества, сколько потому, что они действительно несколько нудноваты. Но посмотреть их стоит хотя бы потому, что это вводная информация, необходимая для дальнейшего понимания сюжета и отношений между героями. Да и просто — это же самые-самые первые серии «Доктора Кто»! То есть, как минимум, исторический интерес они представляют.
Что касается качества... Ну, низкобюджетный сериал шестидесятых годов — этим сказано всё. Поправка, низкобюджетный фантастический сериал. То есть «наколенковость» некоторых декораций и спецэффектов не просто бросается в глаза, она совершенно демонстративная и неприкрытая. И в этом даже есть некоторое очарование, ну, это как, знаете, крепость из стульев и диванных подушек в детстве. По крайней мере, понятно, почему далеки выглядят, будто их собрали из того, что подвернулось под руку ненужного в студии — похоже, их действительно... Тут уместно будет помолчать.
Если же говорить об основной линии первого сезона, я бы определила для себя как главное здесь эволюцию отношений Доктора со спутниками. А перемена происходит кардинальная — от полного неприятия и откровенной враждебности до искренней заботы и беспокойства.
Вообще надо сказать, что весь сезон, конечно, не столько про Доктора, сколько про них — Йена и Барбару, это они, со всей очевидностью, главные герои, которые оказываются в центре всевозможных приключений. Доктор здесь скорее выполняет роль своего рода волшебного попутчика, эдакий старик Хоттабыч: вроде бы и активно участвует в событиях, и заварилось всё с его подачи, и невозможно без его участия, но история, тем не менее, в сущности, не про него.
Правда, с течением времени его роль в действии становится всё более значимой, и если, например, ещё в пятой серии похождения Доктора в отсутствие спутников остаются за кадром, то в последней серии сезона мы уже наблюдаем за ним наравне с остальными героями.
Что касается Сьюзан... Ну, её роль в сюжете — постоянно нуждаться в спасении, и этим, собственно, исчерпывается. Если в первом эпизоде нам её представляют как ребёнка-гения, то потом эта гениальность, по правде сказать, никак не проявляется. Пару раз она, правда, толкает речь в защиту прав женщин (как правило, в не слишком подходящей для этого ситуации), да ещё проявляет некоторые способности к телепатии в серии про сенсоритов (в ней она вообще неплохо себя показала по сравнению с остальными сериями...но только в сравнении). Всё остальное время она или паникует, или пребывает в полуобморочном состоянии, вызывая серьёзное недоумение по поводу того, как её, такую трепетную, вообще занесло на борт ТАРДИС (подозреваю, что просто вцепилась в деда с причитаниями какжеэтоябезтебя — и правда — как? Абсолютно несамостоятельное существо). Кстати, ни о каком побеге с похищением общественного имущества речи пока не идёт: Доктор скромно сообщает, что дома им будут не слишком-то рады, так что вернуться они пока не могут, и всё.
Во всём остальном описание Сьюзан можно исчерпывающе ограничить одним-единственным словом — миленькая. Пожалуй, будь она лет на пять-семь помладше, её манера поведения бы смотрелось более-менее адекватно, а так больше раздражает. Списать, разве, на инопланетную психологию, здорово отстающую от физиологии? Доктор, в сущности, тоже тот ещё ребёнок...
Йен и Барбара совершенно, на мой взгляд, прекрасны, хоть, может быть, и несколько чересчур «правильные». А то, как они спокойно реагируют, попав, в общем-то, в совершенно невероятную ситуацию и не имея возможности вернуться домой даже в отдалённой перспективе — это просто прелесть какая-то! Такой себе уверенный фатализм в самом хорошем смысле: зачем переживать по поводу того, что всё равно не в силах изменить? По-отдельности, правда, у меня их воспринимать не получается, ну да они прекрасно друг друга дополняют — более мягкая и сострадательная Барбара и решительный, но рассудительный Йен вместе составляют прекрасный дуэт, проявляя себя гораздо более независимыми и самостоятельными, нежели сможет впоследствии быть (тут я нешуточно запуталась со временами глаголов) кто-либо из ньюскульных спутников. Честно говоря, это им часто приходится выручать, и даже порой неявно опекать Доктора, ну а над Сьюзан Барбара берёт совершенно очевидный патронаж, даже не столько как её учительница, сколько как старшая родственница.
Вообще отношения в компании складываются отчётливо семейные: вредный чудак-дедушка, супруги или взрослые брат с сестрой (тут как кому больше нравится), и всеми любимая опекаемая младшая сестрёнка
Сам Доктор, разумеется, с самого начала совершенно не в восторге по поводу навязавшихся на его голову людей (притом, что, по-совести, сам и виноват в случившемся — а нечего истерить и параноить не по делу было! Особенно если водить не умеешь) Пикантность ситуации в том, что вернуть их домой он не может, а как с ними поступить — не знает, и потому порывается забыть где-нибудь по дороге, от чего удерживают его только причитания внучки. Вообще, о таких понятиях, как гуманизм, сострадание и ответственность за свои поступки Доктор, похоже, пока ещё не слышал, а людей считает чем-то чуть бесполезнее собаки и чуть глупее её же. И если со спутниками ещё приходится как-то считаться, пусть и из-за заступничества Сьюзан, то об остальных и речи не идёт. Да и в характерах он разбирается гораздо хуже, чем сам же пытается показать, судя хотя бы потому, как его регулярно, в общем-то, по-детски проводят на элементарных вещах. При этом подводит его зачастую именно уверенность в собственном уме.
Некоторая самоуверенность и упрямство — вообще из числа ярких черт характера Доктора в любой регенерации, служащих источником возникновения проблем, но пальму первенства, конечно же, удерживает любопытство. Странный заброшенный город на мёртвой планете? Свеженькие кости неизвестного крупного животного? Подозрительное рычание в подземном лабиринте? Надо немедленно это исследовать! «Здесь какая-то тайна!» — говорится невероятно счастливым голосом. И, что особенно замечательно, все соглашаются, что да, конечно, это опасно, надо бы осторожнее, но посмотреть, разумеется, следует, отчего бы и не посмотреть, в самом-то деле? Вот эта спокойная рассудительность, с которой все отправляются искать приключения на одно место, меня умиляет больше всего, по-моему, это ужасно в духе эпохи.
Со временем отношение как к спутникам, так и — через них — к людям в целом, конечно, меняется. И если во второй серии Доктор с удивлением — с весьма неприятным удивлением — вынужден признать, что у спутников есть своё мнение, которое волей-неволей приходится учитывать (не то, чтобы он сделал из этого какие-то выводы, предпочтя пойти на довольно ребяческую хитрость, чтобы добиться своего, что, конечно же, обернулось плохо... не знаю, описывает ли слово «плохо» в должной мере ситуацию, с которой начнётся вся бесконечная эпопея с далеками?), то уже в третьей, совсем короткой почти-что-интермедии происходит качественный перелом. В этом отношении я бы назвала эту малозаметную и небогатую на события серию самой важной во всём сезоне. А ещё она опять про то, как кто-то совсем не умеет управлять своим транспортным средством (и только что потерял ценную шпаргалку, без которой не знает, куда попадёт. Боже, он управляет машиной времени по шпаргалке...=_=”)
Интересное, по идее, должно начаться с четвёртой серии сезона, но как раз она относится к утраченным. Но и то, что сохранилось — звукоряд и фотографии — выглядит здорово, и, кажется, там действительно были классные декорации и костюмы. А ещё четвёртая серия положила начало доброй традиции про...эээ...терять ТАРДИС в самый критический момент.
Пятая серия особенно хороша своими последними эпизодами — Первому Доктору действительно очень идёт роль адвоката, но вообще она опять о Йене с Барбарой. Злодейские злодеи выглядят очень злодейско. Возможность неторопливых прогулок по планете с кислотными океанами и особенно — пережить снегопад там же оставим на совести сценаристов.
Шестая серия самая-самая из всего сезона, и даже не потому что даёт начало ещё одной доброй традиции (какао и предложение!!!), а потому, что здесь впервые вообще зашла речь о принципиальной возможности вмешательства в исторические события (ответ закономерно отрицательный), о правомерности переноса ценностей одной культуры на другую (неоднозначно, но «наши» точно хорошие!) и, между прочим, о последствиях любых попыток вмешательства (пока — сугубо личностных). Впервые звучит из уст Доктора в адрес рыдающей Барбары: «Ты не могла спасти всех, но ты спасла одного человека — это твоё доброе дело» (я прошу прощения за приблизительность цитаты). Между прочим, впервые же (и не единственный ли раз?) Доктор прямо называет свою «специальность» — инженер.
Помимо прочего, серия ещё и очень забавная и милая (всё-таки какао, извините), флирт с ацтекской леди чрезвычайно умилительный, а про молодые глаза на лице старика было и вовсе знаково. И очень трогательное прощание, когда Доктор собирался оставить себе медальон на память, но в последний момент передумал.
Серия про сенсоритов по-своему ничуть не менее хороша, особенно начальные её эпизоды (мне кажется, это тот самый случай, когда концовка получилась немного банальной при шикарной завязке). Серия про взаимный страх, который рождает агрессию, про ксенофобию и про доверие. Один-единственный интриган-карьерист для такого задела был, на мой взгляд, как-то мелковат.
Ну и, наконец, финальная серия, которую я досмотрела сегодня утром чуть не опоздав на работу оказалась едва ли не самой многогранной. Увы, частично тоже утраченная.
Но про неё я пока даже не знаю что сказать, разве что вот прелестный факт, что начинается сезон с того, что Сьюзан читает книгу про французскую революцию, и ей же, то есть революцией, всё и заканчивается.
А ещё Сьюзан говорит, что это любимый исторический период дедушки. Не отсюда ли родом все эти французские словечки Десятого?..
Люблю вот этот вот дух шестидесятых, ага. Надо посмотреть обязательно ) Посмотрим, как у меня пойдёт.
Французская революция - о да! Тут я с Доктором солидарен *как раз с утра Марсельезу слушал*
enfants de la Patriey!а какао?!!это смотря что за спойлер считать. Так-то я ещё картинками-скриншотами сопроводить хотела, но я была на работе, а картинки — на домашнем компьютере.*я вот сижу читаю, как Гейман пишет горько о Hugo Awards и что из-за всех этих безобразий вытащил булавку номинанта на эти ваши НА, которую ему дали за эпизод доктора, и выбросил.