Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
В метро по жёлтой ветке стала часто встречать неслышащих ребят, просящих милостыню по вагонам. Обычные, здоровые, молодые ребята. Ходят, протягивают картонку с текстом каждому пассажиру. Спросила у девушки: "Глухая?" "Да", — говорит. "Почему не работаешь?" "Не хочу!".
Лет 19 ей. Волосы красивые, медно-русые. Улыбка хорошая.
Зачем она это делает?
Я не знаю. Да и сказать хотела не о том.
Я, в общем-то, отлично понимаю тех, кто никогда не даёт милостыню.
Я понимаю также и тех, кто её даёт.
И, конечно же, я превосходно понимаю людей, которые дают милостыню только определённой категории просящих. Аккуратной старушке в вязаном платочке, но не бомжу-алкоголику. Инвалиду в коляске. Ребёнку. Уличным музыкантам.
Как не понять? Очень разумный, взвешенный, рациональный подход.
Что-то ужасно неправильное в нём. К тебе обращаются с просьбой, и ты смотришь эдак с прищуром: "А достоин ли этот человек моего милосердия?"
Слова "рациональный" и "милосердие" находятся в разных плоскостях.
Мне ли говорить? Конечно, я сама такая: скромная старушка скорее получит от меня монетку, чем крикливая бесцеремонная цыганка или лжеветеран-афганец. Мне, впрочем, случалось подавать и одной, и второй, и третьему. Мне случалось отказывать всем троим. Но мне кажется чудовищным лицемерием, когда говорят: "Я принципиально не подаю таким-то нищим, а подаю таким" или "Я принципиально не подаю деньгами".
Не бывает милосердия по расчёту. Просто не бывает. Это что-то другое, что угодно, но не оно.
Лет 19 ей. Волосы красивые, медно-русые. Улыбка хорошая.
Зачем она это делает?
Я не знаю. Да и сказать хотела не о том.
Я, в общем-то, отлично понимаю тех, кто никогда не даёт милостыню.
Я понимаю также и тех, кто её даёт.
И, конечно же, я превосходно понимаю людей, которые дают милостыню только определённой категории просящих. Аккуратной старушке в вязаном платочке, но не бомжу-алкоголику. Инвалиду в коляске. Ребёнку. Уличным музыкантам.
Как не понять? Очень разумный, взвешенный, рациональный подход.
Что-то ужасно неправильное в нём. К тебе обращаются с просьбой, и ты смотришь эдак с прищуром: "А достоин ли этот человек моего милосердия?"
Слова "рациональный" и "милосердие" находятся в разных плоскостях.
Мне ли говорить? Конечно, я сама такая: скромная старушка скорее получит от меня монетку, чем крикливая бесцеремонная цыганка или лжеветеран-афганец. Мне, впрочем, случалось подавать и одной, и второй, и третьему. Мне случалось отказывать всем троим. Но мне кажется чудовищным лицемерием, когда говорят: "Я принципиально не подаю таким-то нищим, а подаю таким" или "Я принципиально не подаю деньгами".
Не бывает милосердия по расчёту. Просто не бывает. Это что-то другое, что угодно, но не оно.
Некоторые вообще прикрываются своей инвалидностью. Единицы хотят и добиваются чего-то в жизни.
Когда я вижу ухоженного ребенка с сильным ДЦП и надписью на картонке -"на операцию", то прохожу мимо. Во первых там пенсия почти 10 тысяч., на содержание такого ребенка достаточно. Во-вторых ЭТО не лечится. Ничем. Вот и все, деньги пойдут не на ребенка. Спонсировать кого-то еще смысла не вижу.
Я просто слишком часто стала слышать такую точку зрения: мол, я принципиально не подаю алкашам, или ещё что-то в этом роде. И говорится это с непонятной мне гордостью. То, что человек не хочет подавать алкоголику — вполне естественно. Но никакой причины при этом гордиться своей особенной принципиальностью я не вижу. Потому что в действительности — это не моё дело, на что пойдут те деньги, что я дала. Это не сделка купли-продажи, чтобы контролировать соблюдение договора. Это просто сочувствие, которое я либо испытываю к конкретному человеку, либо нет, вот и всё.