Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Есть у меня один небольшой, теперь, наверное, уже почти профессиональный, пунктик: я собираю список слов, которые приятно произносить. Я имею в виду не смысловую, а именно фонетическую, точнее даже артикуляционную их составляющую. Понимаю, что это звучит несколько - в буквальном смысле - шизофренично, но я действительно считаю, что некоторые звукосочетания при произнесении (именно при произнесении, это важно!) доставляют больше удовольствия, чем другие. Подозреваю даже, что о человеке можно многое узнать по его фонетическим предпочтениям. Занятно было бы это проверить, например, предложить выбрать из нескольких "фраз", составленных из неосмысленных звуко- или буквосочетаний, наиболее понравившуюся. С той же целью, наверное, можно использовать фразы на незнакомых языках.
Для меня наиболее приятными являются сочетания, содержащие глухие взрывные согласные, аффрикаты и вибранты, как, например, в словах "хрупкий", "прутик", "корочка", "морковка" и т.п. Что интересно, в детстве я отдавала предпочтение (тоже, кстати, хорошее слово) совсем другим звукам. В начальной школе я даже пыталась изобретать какой-то свой язык, так вот, эти тетрадки со "словарём" лежат у меня до сих пор, и можно легко заметить, что в них преобладают сочетания гласных и сонорных согласных, особенно м, м', н, н', л, л', р, й. Позже, классу к третьему, появляется больше глухих, в основном шипящих и свистящих, и этот переход тоже очень хорошо прослеживается.
Для меня наиболее приятными являются сочетания, содержащие глухие взрывные согласные, аффрикаты и вибранты, как, например, в словах "хрупкий", "прутик", "корочка", "морковка" и т.п. Что интересно, в детстве я отдавала предпочтение (тоже, кстати, хорошее слово) совсем другим звукам. В начальной школе я даже пыталась изобретать какой-то свой язык, так вот, эти тетрадки со "словарём" лежат у меня до сих пор, и можно легко заметить, что в них преобладают сочетания гласных и сонорных согласных, особенно м, м', н, н', л, л', р, й. Позже, классу к третьему, появляется больше глухих, в основном шипящих и свистящих, и этот переход тоже очень хорошо прослеживается.
мне очень нравятся слова, содержащие букву д. начинающиеся на нее. это моя любимая буква.
а еще мягкие согласные - которые идут в слове с мягким знаком - льдинка, колье, коньяк.
Еще люблю слово «квёлый» х)