Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:42 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Посмотрела "Марсианина" в гордом одиночестве.
Ура, они спасли Манна!
А если серьёзно, добротная честная экранизация, следующая букве и духу книги, эдакий гимн науке (даже нет, Науке! — как написано на доске в комнате у Пёрнелла).
Как мне кажется, 3D для этого фильма — вещь совершенно не обязательная и даже немного лишняя, впрочем, тут, конечно, могло сыграть роль неудачное место в кинотеатре, а вот посмотреть на большом экране марсианские пейзажи стоит обязательно.
Не могу не сказать о цензуре: это трогательное киношное лицемерие, когда в первые же минуты фильма показывают крупным планом зашивание раны на самом себе, но пресловутое слово из четырёх букв — это именно "слово из четырёх букв" и никак иначе.
Музыка. Музыки в фильме много, она имеет важное значение в сюжете, она продуманно и видно, что с любовью, подобрана, но вот вам непосредственно к фильму написанный саундтрек.

Download The Martian Score Suite for free from pleer.com

@темы: Это я, via lactea и дальше

URL
Комментарии
2015-10-10 в 19:53 

Idiots Lantern
Sono un gatto fatto per cantare e studiare la letteratura :)))
Котик-котик, я страшно по тебе соскучился (ты не представляешь, как), но если бы я не затарился шмотками сегодня, я бы ещё месяц (а то и больше) валандался.
Очень хочу с тобой в кино, в театр, куда угодно.

2015-10-10 в 19:58 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Mr. Panickitty, шмотки на зиму - дело, без шуток, важное, тем более, что тебе очень всё идёт. Сходим ещё, не переживай.)

URL
2015-10-10 в 20:23 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
*я теперь специально схожу и посмотрю, спойлер

2015-10-10 в 21:40 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Madra rua, лично прослежу, да?)

URL
2015-10-11 в 14:02 

Tevildo Prince of Cats
You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
Как мне кажется, 3D для этого фильма — вещь совершенно не обязательная и даже немного лишняя, впрочем, тут, конечно, могло сыграть роль неудачное место в кинотеатре, а вот посмотреть на большом экране марсианские пейзажи стоит обязательно.
Кот Аморфный, по-моему, как раз ради марсианских пейзажей и стоит смотреть фильм в 3D. У меня место было по центру, так что все выглядело как надо, то есть просто потрясающе.

Не могу не сказать о цензуре: это трогательное киношное лицемерие, когда в первые же минуты фильма показывают крупным планом зашивание раны на самом себе, но пресловутое слово из четырёх букв — это именно "слово из четырёх букв" и никак иначе.
Ага, и вырезали шутку Уотни про сиськи :(

2015-10-11 в 14:08 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Tevildo Prince of Cats, я бы, пожалуй, предпочла объемной картинке более яркую. Всё-таки очки несколько приглушают цвета.
Хотя вот буря в 3Dвыглядела очень впечатляюще, со всеми этими лучами фонариков в темноте и летящими обломками.

вырезали шутку Уотни про сиськи
Я не помню шутку про сиськи...

URL
2015-10-11 в 14:53 

Tevildo Prince of Cats
You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
Кот Аморфный, когда впервые получается более-менее нормально связаться с Уотни, Венкат Капур предупреждает его, чтобы он следил за выражениями, т.к. каждое его слово транслируется на весь мир. На что Уотни ответил: «Смотрите! Сиськи! (.Y.)» В фильме этот момент стыдливо замолчали: просто показали, что Уотни что-то такое прислал, и все смутились. Правда, зрители все равно приняли сцену на ура и дружно засмеялись.

2015-10-11 в 16:14 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Tevildo Prince of Cats, а, точно-точно, было! Очень характерный для Уотни момент же.

URL
2015-10-12 в 05:24 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
я бы, пожалуй, предпочла объемной картинке более яркую. Всё-таки очки несколько приглушают цвета.
А тут вопрос в качестве оборудования кинотеатра. Очень советую для просмотра 3Д ходить не поближе к дому, а в самый-самый кинотеатр, ежели такой водится. Это важно.

2015-10-12 в 07:28 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Bercut_bird, даже в самом-самом это чувствуется. Впрочем, в данном случае действительно был кинотеатр по дороге с работы, случайный сеанс и, как я уже говорила, неудачное место с краю ряда.

URL
2015-10-12 в 09:09 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
На что Уотни ответил: «Смотрите! Сиськи! (.Y.)»
ндда, я уже не хочу на этот фильм

2015-10-12 в 10:17 

Teytok
Во всем виноват Колокольчик! (с)
Я тоже посмотрела, и очень согласна про 3Д! У нас 2Д по времени неудобный сеанс, так бы пошла на него.
И объясните же мне, пожалуйста, почему его вообще спасали? Из-за этого никак не могла отделаться от ощущения сказочности.

2015-10-12 в 10:26 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Кот Аморфный, видишь, умный человек Teytok тоже не понимает, зачем его спасать

2015-10-12 в 11:22 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Madra rua, конкретно в этой сцене Уотни очень зол на НАСА за то, что они не сообщили его команде, что он выжил, и еще имеют наглость затыкать ему рот. Так что он осознанно ставит их в неловкое положение. Мелкая мстительность? Да, но, в общем-то, имеет право.
Ну, кроме того, у него и правда ужасное чувство юмора, но именно оно помогает ему не свихнуться от безысходности ситуации.

Teytok, то есть как это? За тем же, зачем любые спасательные операции проводят. Причём если оставить в стороне все гуманистические соображения, остаются ещё чисто рациональные: замолчать случившееся они не могут, рано или поздно кто-то заметит то же, что и та девочка из НАСА: что солнечные батареи очищены от песка, а положение ровера изменяется - и поймёт, что Уотни бросили одного на Марсе медленно умирать от голода. Как тогда оправдываться перед общественностью?

URL
2015-10-12 в 11:27 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Кот Аморфный, я не о том
я о плоскости шуток
к тому же, кажется, в контексте это не было шуткой, скорее провокационной реакцией
расстраивает

Как тогда оправдываться перед общественностью?
я таки вас умоляю
оправдываться перед общественностью? зачем?
общественность любит страшные сказки
а для двух или трех истинных альтруистов всегда можно придумать сказку о невозможности

2015-10-12 в 11:41 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
в контексте это не было шуткой, скорее провокационной реакцией
Да.
И это выглядело достоверно, что гораздо ценнее хорошей шутки.

оправдываться перед общественностью? зачем?
Затем, что кое-кому, собственно, хотелось сохранить свои посты. Пресса бы раздула скандал (и это тоже показано).
И, опять же, гуманизм (который я выше предложила оставить за скобками, но он не оставляется). Нельзя просто взять и бросить на верную смерть человека, если есть потенциальная возможность его спасти.
Нет, то есть, вариант сюжета, в котором его оставляют погибать, потому что никому не встрялось угрохать на спасательную операцию с неясным исходом кучу ресурсов, я тоже хорошо представляю, но это была бы совсем другая история с другой моралью.

URL
2015-10-12 в 11:45 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
И, кстати, еще больше, чем страшные сказки, общественность любит выяснять "кто виноват".

URL
2015-10-12 в 11:45 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
И это выглядело достоверно, что гораздо ценнее хорошей шутки.
не очень понимаю, как их можно сравнивать, извини. Условия разные, эффект тоже.

Пресса бы раздула скандал (и это тоже показано).
кароч, они притянули за ушки обоснуй)

Нельзя просто взять и бросить на верную смерть человека, если есть потенциальная возможность его спасти
о я вас умоляю. Всегда есть потенциальная возможность построить телепорт ^_^

2015-10-12 в 11:55 

Teytok
Во всем виноват Колокольчик! (с)

Teytok, то есть как это? За тем же, зачем любые спасательные операции проводят.
так-то оно так, но полет Гермеса - то миллионы миллионов долларов честных налогоплательщиков, запуск беспилотника с дополнительными ресурсами и топливом - это еще пару квадриллионов, плюс пущенные на ветер таинственные разработки китайских ученых, которые пришлось обнародовать. И это все ради одного Манна Уотни? Астронавт - опасная профессия, возможна смерть, от сверхсильных перепадов давления или голода, насколько важна причина? Версия в фильме с репутацией наса меня немного удовлетворила, репутация - штука дорогая, полет Гермеса окупится. Но я не могу поверить в то, что это не смогли умолчать, самая секретная корпорация в мире, как? Я вообще теперь не могу отделаться от параноидальных мыслей, что на луне доживает свой век пара-тройка секретных космонавтов, у которых что-то пошло не так(((

2015-10-12 в 11:58 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Кот Аморфный, И, кстати, еще больше, чем страшные сказки, общественность любит выяснять "кто виноват".
праздно, ради перемывания косточек
СЕНСАЦИЯ! НА ЛУНЕ ЗАБЫЛИ АРМСТРОНГА! СКАНДАЛ!
неделя бурлящих интернетиков, и все

2015-10-12 в 12:09 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
не очень понимаю, как их можно сравнивать, извини. Условия разные, эффект тоже.
Еще раз. В этом моменте можно увидеть шутку - за счет внезапности и неуместности такого ответа, и эта шутка действительно грубовата - как и большинство шуток Уотни. Однако если разбирать, почему Уотни так написал, то видно, что он сделал это не из одного только хулиганства, но и чтобы выразить свое раздражение и, пожалуй, пренебрежение к моралистам из НАСА, которые даже не смогли набраться смелости, чтобы рассказать его друзьям о настоящем положении дел.

кароч, они притянули за ушки обоснуй)
Да я бы не назвала это обоснуем, тем более притянутым. Взаимодействие с прессой довольно большую роль в сюжете играет.
НАСА, помимо прочего, публичная организация, и им действительно очень важно сохранить лицо.


Всегда есть потенциальная возможность построить телепорт
Да ну вас, я серьёзно, а вы дразнитесь.(((

URL
2015-10-12 в 12:22 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Да ну вас, я серьёзно, а вы дразнитесь.(((
я абсолютно серьезно. Как указано выше Teytok, все эти "потенциальные" возможности связаны с непропорциональным затратами. Спасение одного единственного человека может привести к банкротсву целых отраслей, и, как следствие, резкому росту безработицы. Тут невероятное количество факторов, которые просто лицемерие ставить на одну чашу весов с "репутацией", тем более такой организации, как НАСА. Простите, давно ли НАСА стала филиалом Красного Креста?
поэтому - обоснуй притянут за ушки. Пресса не более чем модификатор общественного мнения, а про общественное мнение я сказал выше.
Кроме того, НАСА в выборах не участвует, им-то, по большому счету, все равно, что про них говорят.

Еще раз. В этом моменте можно увидеть шутку - за счет внезапности и неуместности такого ответа, и эта шутка действительно грубовата - как и большинство шуток Уотни. Однако если разбирать, почему Уотни так написал, то видно, что он сделал это не из одного только хулиганства, но и чтобы выразить свое раздражение и, пожалуй, пренебрежение к моралистам из НАСА, которые даже не смогли набраться смелости, чтобы рассказать его друзьям о настоящем положении дел.
мы явно говорим о разных углах

2015-10-12 в 12:23 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Но я не могу поверить в то, что это не смогли умолчать, самая секретная корпорация в мире, как?
Ну, найдутся и посекретнее, в общем-то, но на самом деле я тоже, когда смотрела, подумала, что что им стоит подменить снимки.
Предположила, что а) они для этого слишком честные, и б) публичность - штука, в которую авторы очень сильно верят.
В общем, у меня это как-то прошло по разряду художественного допущения и впечатление совсем не испортило.

URL
2015-10-12 в 12:48 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
может привести к банкротсву целых отраслей, и, как следствие, резкому росту безработицы
Это как-то ну очень глубоко для фантастического фильма.) Я даже примеров вспомнить не могу, кто из авторов бы с такой детальностью всё учитывал.
Потом, они всё-таки не отправляли за ним спасательную экспедицию, всё такое. Они подкорректировали курс корабля (причем руководство НАСА так и не дало на это добро) и перенесли сроки старта уже существующего беспилотника. Да, тоже большие деньги, но, в конце концов, буфер на неудачный запуск у них тоже в бюджете должен был быть непременно.


мы явно говорим о разных углах
Прости, я, наверное, опять дебил, но с моей точки зрения разговор выглядел так:

Tevildo Prince of Cats: была такая шутка
Я: да, точно, вспомнила.
Ты: мне эта шутка не нравится.
Я: собственно, он не просто ради смеха так написал.
Ты: тогда как ты можешь сравнивать?

Я не понимаю, что ты хочешь мне сказать. Что не надо было называть это шуткой или что?

URL
2015-10-12 в 12:52 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Кот Аморфный, Это как-то ну очень глубоко для фантастического фильма.) Я даже примеров вспомнить не могу, кто из авторов бы с такой детальностью всё учитывал.
разумеется, это глубоко, это ж думать надо. Куда проще притянуть обоснуй за ушки
Брэдбери? Уэллс? Гаррисон? тот же Лукас по крайней мере _пытался_
да даже у Лукьяненко конфликты выглядят куда более правдоподобно
буфер на неудачный запуск у них тоже в бюджете должен был быть непременно.
серьезно?

Я не понимаю, что ты хочешь мне сказать
я хочу сказать, что
- это не шутка
- эта не-шутка мне не нравится, и если там все в таком ключе - пожалуй, фильм смотреть _мне_ не стоит.
и нет, я сейчас не про конкретную деталь

2015-10-12 в 12:54 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
я хочу сказать, что - это не шутка - эта не-шутка мне не нравится, и если там все в таком ключе - пожалуй, фильм смотреть _мне_ не стоит. и нет, я сейчас не про конкретную деталь
А, тогда спорить не о чем. Да, это, по крайней мере, больше, чем просто шутка, и да, нет никакого резона смотреть фильм, если не хочется этого делать.)

URL
2015-10-12 в 13:00 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
АААААААААААААААААААААААААААААААААААА

2015-10-12 в 13:00 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Только извини, насчет правдоподобия я продолжать спор тоже не буду, ладно? В моем пересказе это по определению будет неправдоподобно, потому что я просто не могу пересказать абсолютно всё, и правильного впечатления по моим словам не составить.
В любом, абсолютно в любом художественном тексте есть условности и допущения. Здесь они не зияют и не бросаются в глаза - по крайней мере, мне. Возможно, это дефект именно моего зрения - пусть так.
Я не эксперт, не критик, даже просто не умный человек, и я ни на что не претендую, мне просто понравилось и всё.

URL
2015-10-12 в 13:04 

Teytok
Во всем виноват Колокольчик! (с)
Пресса не более чем модификатор общественного мнения, а про общественное мнение я сказал выше. вот да. Кроме того, совершенно уверена, что если бы Уотни действительно погиб на Марсе от той взлетевшей тарелки (звучит!), то после пресс-конференции главы наса Тедди в связи с этим скорбным фактом, незамедлительно появилась бы информация о том, что на самом деле космонавт жив/над ним ставятся нечеловеческие эксперименты/его похитили инопланетяне и требуют выкупа/ со всеми необходимыми доказательными снимками и расчетами. Так что при любом раскладе пришлось бы оправдываться.
прошло по разряду художественного допущения согласна, я всегда стараюсь идти в кино с этим настроем и не люблю когда фильм потом пытаются разобрать по косточкам и собрать в результате что-то совсем иное. Даже не знаю почему именно здесь так цепануло. Подумала, что может пропустила в фильме обоснуй, или в книге он был более детальный.

2015-10-12 в 14:08 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Только извини, насчет правдоподобия я продолжать спор тоже не буду
и далее
оставляя за любым и каждым опусом художественной деятельности право на допущение в рамках и даже вне рамок заявленной логики, я хотел бы обратить внимание, что так или иначе ты этот спор довольно горячо поддерживала, и я не мог не возражать на аргументы, с моей точки зрения, сомнительные. Я не требую от американского масс-маркетного фильма продуманности корифеев фантастики, но если ты занимаешь позицию - придерживайся ее доказательно, либо признай, что она несколько ошибочна, но вот так говорить - несколько странно, не находишь?
впрочем, как обычно, это я чего-то все от людей требую %_%

2015-10-12 в 20:15 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
после пресс-конференции главы наса Тедди в связи с этим скорбным фактом, незамедлительно появилась бы информация о том, что на самом деле космонавт жив/над ним ставятся нечеловеческие эксперименты/его похитили инопланетяне и требуют выкупа/ со всеми необходимыми доказательными снимками и расчетами.
Не думала об этом, но справедливо. В общем, если бы они его не хотели спасти, они бы нашли способ этого не сделать.)
Что касается царапнувшего, кстати, мне гораздо более скользким моментом в книге (в фильме это как-то сгладилось) показалось то, что у Уотни как-то все слишком точно выходит, как будто всё, что он делает происходит в идеальных условиях. Картошки вырастает ровно столько, сколько рассчитано (на даче фиг добьёшься, а на Марсе вот поди ж ты!), техника работает именно так, как должна, и даже проблемы, с которыми он (или НАСА) сталкивается (вроде взрыва при синтезе воды или смещения центра тяжести при запуске беспилотника) возникают исключительно из-за его/их собственной ошибки при расчёте условий, а не по тысяче других причин, случайных сбоев и отклонений, из-за которых это могло случиться. Мой скромный жизненный опыт подсказывает, что теория никогда так хорошо на практику не ложится и что учесть абсолютно все случайности нельзя.
Тем не менее, считаю, что историю это не портит, так как автор немного другие цели перед собой ставит, рассказывая её, и достигает их вполне успешно.)

Madra rua, ты понимаешь, я не против поспорить о фильме, но я не знаю, как спорить с представлением о фильме, который ты не хочешь смотреть, а я не имею намерения заставлять тебя его посмотреть. Потому что ты вот приводишь имена — известные имена, а я понимаю, что они в контексте нашего спора как-то мимо кассы, потому что с Брэдбери сравнивать просто некорректно — очевидно, что это разный уровень, у Уэллса и Гаррисона (особенно у Гаррисона!) ещё и не такие сюжетные дыры и натяжки бывают, и ничего, а Лукас как бы вообще в другом жанре, хотя формально тоже фантастика. Получается, что я спорю не о каких-то конкретных вещах, а воюю с твоим убеждением, что фильм плох — а я серьёзно не вижу смысла этого делать.

Это, ну, как если бы я пришла к какому-нибудь поклоннику фильма "Сумерки", который я не смотрела но осуждаю и не планирую, и стала бы доказывать, что фильм, который ему нравится, плохой. Да мне-то откуда знать, если я не смотрела и не знаю, что этот гипотетический поклонник в этом фильме для себя нашёл? Может там непризнанный шедевр или его любимую канарейку звали так же, как главную героиню, а я тут с разбегу и по чужим эдельвейсам. Зачем, если каждый всё равно останется при своём?

URL
2015-10-13 в 08:02 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Брэдбери? Уэллс? Гаррисон? тот же Лукас по крайней мере _пытался_
Это не просто сомнительное заявление, а.. очень просто :). Средний уровень обоснуйности в историях всех вышеуказанных авторов заведомо ниже, чем в "Марсианине". Просто потому, что у Вейра описываются в основном существующие технологии, проработанные до него большим количеством народу, без особой лажи.

По теме же "экономически невыгодного" действия. Люди так делают, пусть и не часто. Спасают тогда, когда это вроде бы невозможно да и вообще зашкаливает шанс угробить дополнительных людей и дорогую технику - старый добрый "Челюскин".
И когда так все же поступают, позитивное внимание всего мира окупает любые расходы. Вон, программа "Аполлон" - это выброшенные на ветер миллиарды баксов и более того - прямая налоговая нагрузка на население одной страны.. И офигенный повод гордиться. Таким же выбросом в трубу кучи денег без возможности окупиться в обозримом будущем будет и марсианская программа. Спасение одного человека - лишь еще один подобный случай (кстати, не очень то дорогой, ибо основное бабло сжигают не собственно космические полеты на предельные дистанции, но предварительная разработка и испытание техники для них). Я уж молчу о том, что финунсирование космоса давно и прочно завязано на внимание к этому самому космосу, на банальную моду. И я просто не могу представить столь же офигенного медийного события, подпитывающего эту самую моду на годы веред, как спасение рядового марсонавта :).

2015-10-13 в 10:01 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Кот Аморфный, Bercut_bird, [я не слился, меня съела работка, я надеюсь все сдам и всем отвечу. Надеюсь, это будет к четвергу или раньше. Спасибо за Ваши ответы!]

2015-10-13 в 10:26 

Teytok
Во всем виноват Колокольчик! (с)
Что касается царапнувшего, кстати, мне гораздо более скользким моментом в книге (в фильме это как-то сгладилось) показалось то, что у Уотни как-то все слишком точно выходит, как будто всё, что он делает происходит в идеальных условиях.кстати да, про картошку он объяснял, что нет вредителей, болезней, сорняков, условия очень благоприятные, и то урожайность меньшая, нежели в огороде.Но ведь ни одна четвертинка даже не загнила, все дружно пустились в рост. Вообще он очень везучий получается - оборудование работало в целом исправно, больших песчаных бурь, которые могли бы повредить жилой модуль или марсоход не происходило, да и просто от несчастного случая ведь никто не застрахован. Он когда ходил по этим гребням кратеров, я все время боялась что упадет-ногу сломает-что делать-как жить? )))
старый добрый "Челюскин". да, Челюскин, но и Курск ((( Очень согласна насчет медийного события, это действительно хороший маневр - слоган "своих не бросаем", поддержка граждан, и соответственно финансирование. Но тут важен шанс на удачный исход. Они уже понесли репутационные потери, огласив гибель астронавта, и ввязываться в сомнительную операцию с многомиллионными затратами и с минимальным шансом на успех как-то крайне расточительно. В случае неудачи они рисковали не только упущенными затратами, но еще и пятью жизнями плюс кораблем, отсутствие которого ставило бы крест на дальнейших программах. Тут даже раскрутка общей потери и сплочения нации в скорби не поможет.
При другом же варианте - подмена фотографий, посмертная медаль астронавту и через месяц про это забыли.

2015-10-13 в 11:10 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
да, Челюскин, но и Курск (((
Верно: это события одного порядка с привлечением помощи других государств. Это может получиться или нет, но репутация от того, что ты попробовал спасти, но не смог, и репутация от того, что ты не попытался - это две большие разницы. Хотя экономические выкладки во всех трудных возможных случаях будут диктовать единственно верный ответ: не пробуй.

2015-10-13 в 11:28 

Bercut_bird
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Про то, что астронавту слишком везет: это центральная линия любой приключенческой художки же (да и вообще обязательный пункт в истории всякого выжившего героя :)). Все успешно завершившиеся космические аварии идеально вписываются в этот шаблон: бери и клепай экшен-муви.

Тут тебе и Леонов с его: "А интересно, достаточно ли азота выведено из моей крови за час, чтобы не вырубиться от декомпрессии раздутого скафандра?", - и такая дребедень у него до самой посадки была. Тут тебе и Карпентер, последовательно лично создававший для себя бо-ольшущие проблемы, но успешно добравшийся до земли. Купер, у которого выбилась вся автоматика посадки, и он сажал капсулу, рисуя расположение звезд на иллюминаторе, считая формулы вручную и засекая время хронометром - все это в условиях кислородного голодания и злобнейшего дедлайна. Смоделируй кто-нить эту стопроцентно реальную ситуацию с Сандрой Буллок в "Гравитации", искушенный зритель массово заорет: "Не верю!" :). "Аполлон-13" - это уже классика невозможного, хех.

2015-10-13 в 11:50 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
По теме же "экономически невыгодного" действия. Люди так делают, пусть и не часто. Спасают тогда, когда это вроде бы невозможно да и вообще зашкаливает шанс угробить дополнительных людей и дорогую технику
Вот! Я именно это пыталась сказать, спасибо.
И, если угодно, именно об этом в том числе речь в книге и фильме - именно в этом пафос (в хорошем литературном смысле) этой истории.

Вообще он очень везучий получается
У меня крутилось на языке слово "везучий", ещё когда я писала отзыв на книгу, но я подумала, что "везучий" в отношении человека, застрявшего на Марсе из-за стечения обстоятельств - это как-то... не совсем справедливо. :-D

В случае неудачи они рисковали не только упущенными затратами, но еще и пятью жизнями плюс кораблем, отсутствие которого ставило бы крест на дальнейших программах. Тут даже раскрутка общей потери и сплочения нации в скорби не поможет.
Насколько я понимаю, именно поэтому разрешение на разворот "Гермеса" и не дали. Сочли, что сказать "мы старались, но у нас не получилось" будет лучше, чем рискнуть пятью жизнями и кораблём. Ну а всё дальнейшее - передача расчётов курса вместе с личной информацией, нарушение командой прямого приказа - это уже решение этической дилеммы конкретными людьми.

URL
2015-10-13 в 16:16 

Teytok
Во всем виноват Колокольчик! (с)
Это может получиться или нет, но репутация от того, что ты попробовал спасти, но не смог, и репутация от того, что ты не попытался - это две большие разницы. в чем и дело, что даже репутационные потери в случае с Курском не повлияли на решение использовать далеко не все возможности спасательной операции. Хотя там, казалось бы, отступать было некуда - ситуация у всех на виду, нужно либо спасать, либо делать вид, что спасаешь. Марсианина же изначально можно было утаить от общественности. Видимо я все-таки привыкла, что люди делают так "не часто", поэтому и не складывается в голове дважды два )))
Насколько я понимаю, именно поэтому разрешение на разворот "Гермеса" и не дали. согласна, здесь Тедди не сплоховал ))) А кстати в книге был этот момент, когда Пэрнелл объясняет всем свой маневр?

2015-10-13 в 17:11 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
А кстати в книге был этот момент, когда Пэрнелл объясняет всем свой маневр?
В книге Пернелла даже не было при обсуждении.) Он просто передал бумаги с расчетами Венкату.
Он вообще в книге несколько другой: такой слегка аутистичный гений.

нашла этот момент

URL
2015-10-14 в 08:42 

Teytok
Во всем виноват Колокольчик! (с)
В книге Пернелла даже не было при обсуждении.) ааа, не зря мне этот момент показался сильно уж киношным )))

2015-10-14 в 10:47 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Teytok, надо же было как-то наглядно и коротко объяснить зрителям суть плана.)

URL
2015-10-18 в 20:32 

Tevildo Prince of Cats
You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
Мое мнение о том, почему Марка Уотни все же надо было спасти.
Многабукаф

2015-10-18 в 20:37 

Кот Аморфный
Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Tevildo Prince of Cats, спасибо.

URL
2015-10-18 в 20:43 

Tevildo Prince of Cats
You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
Кот Аморфный, не за что :)

   

Lorem ipsum

главная